Снимаю маски: воспоминания о самоизоляции
Как часто вы садитесь у окна и наблюдаете? Просто скользите глазами по улице, останавливая взгляд только на интересных объектах. Скажу вам честно, я это дело просто обожаю.
Сегодня был обычный день. Уже привычный для последнего месяца, когда ты встаешь, не торопясь, и понимаешь, что абсолютно никуда отсюда не выйдешь. Наливаешь кофе и встаешь напротив окна. А дальнейший расклад зависит в большинстве своем от твоего настроя. Плохое настроение — злишься на этих наглых людей, что позволяют себе гулять в пандемию, когда ты почти полностью оторвана от внешнего мира. Но если настроение отличное, можно просто обозвать их глупцами, которые ничего не понимают, и пойти по своим делам дальше.
Но утро 6 мая не стало в этом плане типичным. Я не ограничилась парочкой восклицаний за чашкой кофе и не отошла поспешно от окна. А дело вот в чем.
Я добавила молока в кофе и поставила чашку на подоконник, чтобы немного остудить. Делать нечего, решила посчитать людей на улице. Раз, два, три, четыре ... Так, а это еще что? Бабушка на лавке ... Да! Это понятно, а что за ней? Я вижу темную тень, приближающуюся к беззащитному существу из-за спины. Да она же явно его не видит! А если внук? Да почему же тогда крадется, как вор последний ... Вор! Ну да, как же я сразу не догадалась? А если и вовсе убийца? Только неделю назад преподаватель по экономике пророчил рост преступности после пандемии, и вот они, первые кадры! А ведь это даже не «после»!
Да что и в правду он творит? Широкоплечее тело в темно-синей толстовке приближается все ближе. Ну, давайте, бабушка, оглянитесь! Дайте ему своей палочкой волшебной! Что за неуважение к старшему поколению, в самом деле? Ведь и до праздника Великой Победы осталось всего ничего, а бабуля выглядит, как самый настоящий ветеран. В какой же стране мы живем! И что не так с некоторыми людьми? Но я отвлеклась. Вижу уже совсем близко наш бессовестный незнакомец. И рука! Рука! Он запускает ее прямо в карман объемной куртки старушки, а она все считает облака на небе! Кофе остыл. Я и не заметила, как выпила одну треть кружки. Еще глоток.
Голова бабушки заметно пошатнулась и сделала небольшой поворот, до жути медленный. Возможно, она боялась себе что-то повредить или просто не имела достаточно сил, но выглядело это прямо как слоу-мо в каком-нибудь дешевом боевике. Знаете, эти моменты, когда герой осознает, что в комнате не один, и поворачивается медленно, боясь столкнуться с реальностью. Может, и она боялась. Да ничего она не боялась! Вернула явно не обладающую даром всеведения голову в прежнее положение. Все, сил моих больше нет! Сейчас открою форточку и крикну. А что кричать? Ну, «Бабушка, опасность!» или «Бабушка, вор!». А если и не вор вовсе? Просто так взяла и оклеветала человека, еще и журналистом себя называешь! Да пока я тут думаю, он ее обворует всю с головы до ног! Открываю окно. Кричу: «Бабушка!». Спустя десять секунд повторяю, но мои попытки тщетны. Ветер уносит мои слова вдоль длинной улицы.
Кофе. Да он же совсем ледяной, но могу пить эту гадость. Еще бы шире окна открывала! Вот даже кофе нормально не выпить, этот карантин — сплошной стресс. И на улицу не выйти, человеку не помочь. Масок дома нет, новые родители вечером обещали привезти. Они мне, кстати, говорили, что преступник не только тот, кто сделал, но и тот, кто увидел, но не предотвратил. Это что получается? Хотела просто выпить кофе, а стала преступником за считанные минуты? Полиция! Как же я сразу не догадалась? А за ложные показания и вызовы ведь тоже наказание имеется. Да и сколько они будут ехать. Старушки столько не живут, сколько они едут.
Отходит! Нет, не кажется, действительно отходит! И не бежит, а идет спокойным шагом. Вот она, вседозволенность! Человек даже наказания не боится, наверно, выходит на такое дело не впервые. Каких-то десять секунд, и высокая фигура испарилась. Безжалостно выливаю остатки кофе и наливаю новую чашку, не добавляя в этот раз молока. Скорее к окну! Может старушка заметит пропажу. Ее восклицаний я не услышу, но лицо и жесты в таких случаях выдают.
Пью кофе у окна третью минуту. Ноги уже хотят сесть в удобное кресло, голова диктует бросить глупую затею, но я держусь. И вот бабушка снова вздрогнула. Вновь начала медленно поворачивать голову, но на этот раз не в одну из сторон, а вниз, прямо к сумке, которая все это время ютилась у левого бока. Движение прекратилось, и старушка запустила руки прямо внутрь широкой сумки. Ну все, ищет деньги! Или свой телефон, по которому так весело общаться с внуками во время карантина. Нет. Кажется, она что-то достает. Делает она это очень аккуратно, а значит, скорее всего видит вещь впервые. Тут наши с бабушкой взгляды останавливаются на предмете в полиэтилене. И если для нее тайное становится явным мгновенно, то я все еще пытаюсь разглядеть причину моих внутренних переживаний. Вдруг старушка достает из пакета синий предмет и, недолго думая, прикладывает его к своему лицу. Да это же маска! Самая обычная медицинская маска! А парень, выходит, совсем не вор, а настоящий порядочный гражданин.
Кофе снова остыл. Почему же столько людей на улице? Боже, на что я убила свое утро!
Анастасия ЧЕБРОВА
Фото: Unsplash.com