1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Снятый на айфон фильм, или Взгляд на искусство через камеру

Дата: . Опубликовано в Тема

Первый российский проект из серии «Снято на iPhone» – пятичасовой фильм-прогулку по петербургскому Эрмитажу – опубликовали на официальном канале Apple Россия в YouTube еще в марте. Одна из особенностей фильма, помимо того, что при его создании использовался iPhone 11 Pro Max, – съемки прошли за пять часов одним планом и без склеек.

Компания Apple постаралась выделить характеристики камеры длинным новым концептуальным фильмом. Apple не чуждо заниматься искусством и культурой, как способом показать технические и творческие возможности, которые приходят с ее продуктами. От гастрольной фотографии, используемой в продолжающейся кампании Shot on iPhone, до привлечения звёздных фотографов, таких как Тайлер Митчелл, к испытанию своего последнего предложения. Технологический гигант установил тесные отношения с миром фотографии.

Кинематографическая экскурсия показывает не только красоту музея, но и возможности современной техники. Главным героем фильма является сам Эрмитаж.. На протяжении всего пятичасового «Кинематографического путешествия» нас ведут в темпе улитки, который должен помочь передать эмоции, испытываемые людьми при посещении такого замечательного музея, и показать, как они его воспринимают.

Съемка ведется непрерывно, нас плавно переносят из одного зала в другой, благодаря чему создается ощущение присутствия, словно не оператор с камерой, а мы сами ходим и рассматриваем экспонаты.

Шедевры мировой живописи, такие как «Возвращение блудного сына» Рембрандта, традиционно привлекающие внимание миллионов посетителей, уступают место в кадре экспонатам, которые зрители часто упускают из виду. Камера очарована потолками и картинами в верхних рядах, в то время как акцентированное освещение, подобное тому, что используется в большинстве музеев, но не привычное для Эрмитажа, является напоминанием, что мы живем в мире мощной визуальности и цифровой эстетики. В результате получается диалог.

Кроме того, в фильме также есть балетная сцена дуэта Эрмитажного театра и живое выступление пианиста и композитора Кирилла Рихтера.

Хотя фильм отличает несколько более неформальный подход, чем те, что мы обычно видели от Apple, он передает картину, с которой многие из нас познакомились в наши дни: музей, рассматриваемый через объектив. Это ставит вопрос о том, насколько интересно рассматривать художественные пространства, произведения, насколько привлекает возможность рассмотреть их с разных ракурсов, недоступных нам, но возможным благодаря камере, и насколько привлекательным она делает музей для зрителей.

Анжелика КОРОТОВСКИХ