Жизнь после пандемии
В последнее время трудно найти в СМИ материал как-либо не затрагивающий тему пандемии. Пострадала мировая экономика, большой ущерб понесли крупные предприятия, множество маленьких компаний вовсе закрылись. Корреспондент «Казанской Стужурки» опросила людей из разных сфер деятельности об изменениях в их жизни и получила совершенно разные ответы.
Олеся, сотрудник страховой компании:
– Нас сначала перевели на удаленный режим работы. Тем, у кого дома нет компьютеров, развезли рабочие мониторы и системные блоки со всеми комплектующими. При необходимости наш сисадмин выезжал, чтобы настроить удаленный компьютер. Сначала кроме места работы ничего не изменилось, но через три недели были сокращены две должности. Что будет дальше, мы не знаем. Только надеемся на избежание дальнейшего сокращения штата.
Мария, менеджер таксопарка:
– Если бы нас просто перевели на удаленный режим, было бы не так прискорбно, как сейчас. Нам сократили оклад в два раза. Но работы увеличилось в разы. Видимо, потеряв свои основные места доходов, многие пришли подзаработать в нашу сферу. Закон об изоляции не распространяется на деятельность такси-перевозок, к тому же таксистам выдавалась справка о свободном перемещении по городу в рабочих целях. Работа у меня увеличилась в два раза, доход сократился в два раза. Так повлиял карантин на мою жизнь.
Анна, индивидуальный предприниматель, владелица студии красоты:
– Два месяца назад я принимала по три клиента в день, потом в нашу жизнь ворвался COVID-19. Мне пришлось на время приостановить работу салона. Но вот недавно было разрешение на возобновление работы. Клиенты, конечно, есть, но это далеко не тот поток, как раньше. По отношению к зиме весна принесла мне в три раза меньше дохода. В остальном ничего не поменялось. В магазинах порой я замечала пустые полки, но это быстро нормализовалось.
Ильдар, студент 5 курса КФУ:
– Самыми большими изменениями, пришедшими ко мне с режимом самоизоляции, были переход на дистанционное обучение и отмена государственной итоговой аттестации. Раньше мы только шутили, что неплохо было бы учиться через, например, Skype, теперь мы это опробовали. Оказалось не всегда удобно в том плане, что интернет-сигнал может плохо ловить или вовсе пропасть, но мы справлялись, слушали лекции, выполняли задания, даже несмотря на расстояние, успели поработать в командах. Думаю, это неплохой опыт.
Марина, сотрудник сферы продуктовой розничной торговли:
– Наверное, работники моей сферы немногие из тех, кто почти не почувствовал пандемию с негативной стороны. Нас обеспечили средствами индивидуальной защиты в достаточном объёме, на объекты поступили антисептические средства для общего пользования. В связи с пиковыми продажами в некоторые дни мы перевыполняли ежедневные планы в два-три раза. Нашим сотрудникам были выплачены хорошие премиальные, которые так и назывались: «денежная компенсация за активную работу в режиме повышенной опасности». Многие знакомые звонили мне и задавали вопросы про пустые полки. Пришлось всех успокаивать, ведь это было результатом неожиданного повышения спроса на товары. Если бы это можно было предугадать, такого не случилось бы. Тогда уже на следующий день в наш магазин поступили все товары в тройном объёме.
Как мы видим, результаты абсолютно разные. Всё зависит от рабочей сферы, на спрос их деятельности в период пандемии. Остаётся надеяться и верить, что скоро всё стабилизируется. Всё, что мы можем сделать – соблюдать гигиенические требования, не пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Страшно не только заболеть, но ещё страшнее заразить родных и близких.
Юлия СМИРНОВА
Фото: Unsplash.com