Жестокий отбор в фильме «Молот»
Порой с помощью короткометражки можно передать больше смысла, чем через целый полнометражный художественный фильм. Вызвать бурю эмоций и склонить к размышлению о человечестве. Одна из таких кинокартин была создана в 1977 году югославским режиссером Александром Иличем под названием «Молот».
Фильм вызывает противоречивые чувство, уже после первого просмотра от нарастающего эмоционального давления у меня навернулись слезы. В фильме показана птицефабрика, на которой женские руки отбирают качественных цыплят от “бракованных”, выбирают кому жить, а кому - нет.
Смысл картины каждый может понять по-своему. Здесь есть о чем поразмышлять: режиссёр с помощью аналогии обращает внимание зрителя на такое уродливое явление человечества, как фашизм. Умелая антология с беззащитными существами особенно ярко передает контраст трагедий связанных с этнической чисткой.
С помощью изображения того, как женские руки хладнокровно на автомате выкидывают не качественных цыплят, автор показывает деградацию чувственности и добра в человеке. Что данная работа на конвейере смогла сделать из людей черствых роботов.
Несмотря на свою негативную окраску , короткометражный фильм «Молот» представляет зрителю правду без прикрас, суровую реальность бытия. Финал в картине остаётся открытым, что оставляет за автором некоторую недоговоренность.
Надия Мингараева
фото автора