1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

100 баллов или жизнь?

Дата: . Опубликовано в Тема

 

 
Закончилась пора Единых государственных экзаменов, и пришел один из самых сложных периодов в жизни школьников – ожидание результатов. Сейчас я приведу небольшую статистику самоубийств на фоне этого злосчастного экзамена, унесшего множество жизней.
 
2010-й год, Воронежская область, пробный ЕГЭ. Вроде ничего серьезного, однако, 11-классник средней школы села Новая Покровка Семилукского района неудачно написал пробный экзамен, неожиданно замкнулся и довел себя до петли. Судя по показаниям со стороны учителей никакого давления не было и родителей обвинили в том, что плохо следили за ребенком…
 
В июне 2012 года в Бурятии 16-летняя школьница после сдачи ЕГЭ приняла большую дозу сильнодействующего лекарства. Девушку доставили в больницу, где она скончалась от медикаментозного отравления. Двумя неделями ранее в Республике Алтай повесилась ровесница бурятской школьницы. Она решилась на роковой шаг после получения плохих результатов ЕГЭ. В Москве одиннадцатиклассник покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна. Его тело обнаружили на козырьке подъезда одного из жилых домов, находящихся в Южном Бутове.
 
29 мая 2013 года, Волгоградская область. 16-летний школьник повесился на дереве. Обстоятельства смерти ребенка были исследованы тщательнейшим образом, и следователи пришли к заключению, что школьник совершил суицид, находясь в состоянии сильного эмоционального потрясения, связанного со сдачей Единого государственного экзамена. Следствием уже допрошены родители, знакомые подростка, его преподаватели и одноклассники. Установлено, что в день трагедии, ребенок вышел с экзамена и начал переживать. Ближе к вечеру он со своего мобильного телефона позвонил приятелям, которым сообщил, что намерен покончить жизнь самоубийством, поскольку, как ему показалось, провалил ЕГЭ. Он также сообщил о примерном месте, где необходимо искать его тело. Спустя полчаса тело школьника обнаружили его приятели-одноклассники.
 
О чем это говорит? А о том, что в России не хватает специалистов, а именно детских психологов, которые постоянно находились бы в школах и давали всю необходимую помощь. Еще в 2010 году уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов сказал: «Во всех школах России не хватает психологов. Даже там, где они есть они либо формально выполняют свою работу, либо совмещают ее с другой и бывают в школе нерегулярно. А современная школа сегодня требует постоянного присутствия психолога. К таким экстраординарным ситуациям, как сдача экзаменов, учеников надо серьезно готовить психологически».
 
 
Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов считает (цитирую по www.sakhakprf.ru): 
 
– Ажиотаж вокруг ЕГЭ слишком большой. Это похоже на массовый психоз, истерию. Учителя боятся, семья боится, все страхи семьи и школы отражаются на эмоциональном состоянии ребенка. Но вместо того, чтобы ребенка поддержать, и школа, и семья, как правило, загоняют его в угол. А если еще впереди маячит армия, о которой мы пишем нелестные слова, то провал на экзамене — это провал поступления в вуз, это провал дальнейшего получения образования, это завтра надо собирать вещи и идти в военкомат. Многомерность таких факторов влияет на то, что провоцирующим фактором самоубийства и является госэкзамен.
 
Что в итоге? Кто виноват? Родители, которые не смогли уследить за своими детьми? Учителя, которые давят на нервных учеников? Нехватка психологов? Может, наша система образования? Все это – правильные ответы, и мы не должны судить кого-то одного. Все виноваты по-своему. Я считаю, что жизнь не стоит 100 баллов за экзамен, и родители должны донести это до своих детей, ведь ребенок в первую очередь будет слушать их, а не школьных психологов или учителей.
 
Ильхам Гилязов
Фото на превью: http://delfinet.ru/tiho-idut-ekzamenyi/