1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Не «прокатывают», а пускают в прокат…

Дата: . Опубликовано в Тема

Рынок российского кино на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Не в последнюю очередь на него оказывает влияние процесс выдачи прокатных удостоверений, который, в конечном счете, определяет, выйдет ли фильм в широкий прокат и найдет ли своего зрителя. Однако в последнее время выдача прокатных удостоверений вызывает все большее количество вопросов.

Выдачей прокатных удостоверений на фильмы, прокат и показ которых осуществляется на территории РФ, занимается Министерство культуры на основании Постановления о Правилах выдачи прокатного удостоверения.

В выдаче прокатного удостоверения могут отказать, если фильм содержит материалы, связанные с терроризмом, наркотиками, порнографию, насилие, жестокость и нецензурная брань.

BVBEAS1zx6c

На сайте Минкульта прописано, что прокатное удостоверение выдается в целях защиты прав правообладателя, недопущения демонстрации запрещенной информации, присвоения фильму возрастной категории (маркировка «6+» и т. д.) и в целях регулирования проката и показа фильмов на территории РФ.

Кроме того, в соответствии с Законом о защите детей от информации запрещено распространять среди детей информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе к причинению вреда самому себе, самоубийству.

Рассмотрим два фильма российского производства, фильм Ивана Твердовского «Класс коррекции» 2014 года и фильм Александра Горчилина «Кислота» 2018 года, и сопоставим их содержание с требованиями Минкульта.

JBndZUyg6p0

К чему можно придраться в фильме «Класс коррекции», возрастной ценз которого 16+? Здесь присутствует нецензурная брань, пикантные сцены между несовершеннолетними, жестокая сцена насилия и игры детей на железнодорожных путях, где они ложатся на рельсы, тем самым подвергая себя смертельной опасности. Уже это является достаточным основанием для того, чтобы сомневаться в правомерности допуска к просмотру фильма лиц от 16 лет.

В фильме «Кислота», у которой возрастной ценз 18+, присутствуют все та же нецензурная брань, постельные сцены, однополые отношения (которые почему-то выставлены как вполне себе нормальное явление), употребление запрещенных препаратов, умышленное причинение вреда своему здоровью (где главный герой выпивает кислоту), половые отношения с несовершеннолетней, самоубийство.

88yVz2RHBCI

Если из-за возрастного рейтинга «Кислоты» на некоторые моменты можно и закрыть глаза, то множество вопросов вызывает демонстрация сцен с явным нарушением Уголовного Кодекса РФ. В начале фильма равнодушное отношение одного из главных героев к прыжку друга с балкона легко расценивать как оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, которое регулируется 125 статьей УК РФ. Также уголовным кодексом РФ предусматривается ответственность за транспортировку, хранение  и сбыт наркотических средств, а также за их употребление. Такое мы наблюдаем в этом фильме очевидно. Одним из откровенно «нехороших» сцен фильма является указанное в 134 статье УК РФ половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Ведь зритель знает, девочке всего пятнадцать лет. А в фильме это демонстрируется если и не как пропаганда, то как само собой разумеющееся нормальное явление точно.

При сопоставлении содержания данных фильмов с требованиями Минкульта, удивительно, что этим двум фильмам удалось получить прокатное удостоверение при таком явном несоответствии законодательным нормам. Ведь не секрет, что при подобных «нарушениях» фильмам зарубежного производства нередко отказывают в выдаче прокаток.

На сегодняшний день нет подробного перечня того, что нельзя показывать на экранах кинотеатров, нет отлаженной системы в выдаче прокатных удостоверений. И не до конца ясно, чем же Минкульт руководствуется при выдаче удостоверений. Возникает ощущение, что зачастую это делается стихийно, но намеренно с целью искусственного снижения конкуренции в пользу отечественного кинематографа.

Почему же при столь требовательном отношении к зарубежным фильмам Минкульт так лояльно относится к фильмам российским при выдаче прокатных удостоверений? Наверное, это не совсем честно по отношению к зрителю, который имеет право выбирать, что ему нравится, а не соглашаться на то, что ему навязывают. Такие манипуляции Минкульта с выдачей прокаток могут заведомо лишить зрителя просмотра, возможно, действительно стоящего кино. А кино это такой же продукт на рынке. Его смотрят или не смотрят, он проваливается в прокате или имеет большой успех. Но зато все честно и заслуженно. В этом и состоит суть полноценного конкурентного рынка. Это держит  производителя в тонусе и заставляет его делать по-настоящему хороший востребованный продукт, который зритель выберет самостоятельно. И неважно, зарубежный он или отечественный. Главное, чтобы в конкурентной борьбе за зрителя у фильмов были равные шансы.

 

 

 

Гулия Хусаинова

фото взяты из открытых источников

Рынок российского кино на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Не в последнюю очередь на него оказывает влияние процесс выдачи прокатных удостоверений, который, в конечном счете, определяет, выйдет ли фильм в широкий прокат и найдет ли своего зрителя. Однако в последнее время выдача прокатных удостоверений вызывает все большее количество вопросов.

Выдачей прокатных удостоверений на фильмы, прокат и показ которых осуществляется на территории РФ, занимается Министерство культуры на основании Постановления о Правилах выдачи прокатного удостоверения.

В выдаче прокатного удостоверения могут отказать, если фильм содержит материалы, связанные с терроризмом, наркотиками, порнографию, насилие, жестокость и нецензурная брань.

На сайте Минкульта прописано, что прокатное удостоверение выдается в целях защиты прав правообладателя, недопущения демонстрации запрещенной информации, присвоения фильму возрастной категории (маркировка «6+» и т. д.) и в целях регулирования проката и показа фильмов на территории РФ.

Кроме того, в соответствии с Законом о защите детей от информации запрещено распространять среди детей информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе к причинению вреда самому себе, самоубийству.

Рассмотрим два фильма российского производства, фильм Ивана Твердовского «Класс коррекции» 2014 года и фильм Александра Горчилина «Кислота» 2018 года, и сопоставим их содержание с требованиями Минкульта.

К чему можно придраться в фильме «Класс коррекции», возрастной ценз которого 16+? Здесь присутствует нецензурная брань, пикантные сцены между несовершеннолетними, жестокая сцена насилия и игры детей на железнодорожных путях, где они ложатся на рельсы, тем самым подвергая себя смертельной опасности. Уже это является достаточным основанием для того, чтобы сомневаться в правомерности допуска к просмотру фильма лиц от 16 лет.

В фильме «Кислота», у которой возрастной ценз 18+, присутствуют все та же нецензурная брань, постельные сцены, однополые отношения (которые почему-то выставлены как вполне себе нормальное явление), употребление запрещенных препаратов, умышленное причинение вреда своему здоровью (где главный герой выпивает кислоту), половые отношения с несовершеннолетней, самоубийство.

Если из-за возрастного рейтинга «Кислоты» на некоторые моменты можно и закрыть глаза, то множество вопросов вызывает демонстрация сцен с явным нарушением Уголовного Кодекса РФ. В начале фильма равнодушное отношение одного из главных героев к прыжку друга с балкона легко расценивать как оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, которое регулируется 125 статьей УК РФ. Также уголовным кодексом РФ предусматривается ответственность за транспортировку, хранение  и сбыт наркотических средств, а также за их употребление. Такое мы наблюдаем в этом фильме очевидно. Одним из откровенно «нехороших» сцен фильма является указанное в 134 статье УК РФ половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Ведь зритель знает, девочке всего пятнадцать лет. А в фильме это демонстрируется если и не как пропаганда, то как само собой разумеющееся нормальное явление точно.

При сопоставлении содержания данных фильмов с требованиями Минкульта, удивительно, что этим двум фильмам удалось получить прокатное удостоверение при таком явном несоответствии законодательным нормам. Ведь не секрет, что при подобных «нарушениях» фильмам зарубежного производства нередко отказывают в выдаче прокаток.

На сегодняшний день нет подробного перечня того, что нельзя показывать на экранах кинотеатров, нет отлаженной системы в выдаче прокатных удостоверений. И не до конца ясно, чем же Минкульт руководствуется при выдаче удостоверений. Возникает ощущение, что зачастую это делается стихийно, но намеренно с целью искусственного снижения конкуренции в пользу отечественного кинематографа.

Почему же при столь требовательном отношении к зарубежным фильмам Минкульт так лояльно относится к фильмам российским при выдаче прокатных удостоверений? Наверное, это не совсем честно по отношению к зрителю, который имеет право выбирать, что ему нравится, а не соглашаться на то, что ему навязывают. Такие манипуляции Минкульта с выдачей прокаток могут заведомо лишить зрителя просмотра, возможно, действительно стоящего кино. А кино это такой же продукт на рынке. Его смотрят или не смотрят, он проваливается в прокате или имеет большой успех. Но зато все честно и заслуженно. В этом и состоит суть полноценного конкурентного рынка. Это держит  производителя в тонусе и заставляет его делать по-настоящему хороший востребованный продукт, который зритель выберет самостоятельно. И неважно, зарубежный он или отечественный. Главное, чтобы в конкурентной борьбе за зрителя у фильмов были равные шансы.