1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Форд vs Феррари. Пусть победит быстрейший...

Дата: . Опубликовано в Тема

Фильм “Форд против Феррари” режиссера Джеимса Мэнголда вышел на экраны в Российских кинотеатрах 14 ноября 2019 года. В его основу легла реальная история противостояния автомобильных концернов: Ferrari и Ford.

Дело в том, что в начале 60-х годов Энцо Феррари и его компания переживала не лучшие времена. У Итальянца просто не хватало времени и средств на серийный выпуск автомобилей и содержание гоночной команды одновременно. Энцо, всегда имевший страсть к гонкам, принял решение продать 90% акций Ferrari  и заниматься лишь гонками. Одним из потенциальных покупателей как раз и стал Ford. Американская делегация прибыла в Италию в мае 1963 года с очень выгодным предложением: Генри Форд II не пожалел денег, чтобы выкупить девять десятых акций Ferrari  и предложил за них 18 000 000$, что для того времени было огромной суммой.

tyu

Однако, Энцо Феррари высказал недовольство по поводу одного из пунктов, касающихся максимальной траты без согласования форд-250 000$ в год. Ему была нужна полная свобода, поэтому он немедленно в ярости завершил переговоры, покинул свой кабинет, попутно высказав, что он думает о машинах Форда и его начальстве. С этого инцидента и началось соперничество, которое вошло в историю.

Несмотря на то, что фильм олицетворяет реальную историю, некоторые события в нем недостоверны. Например, Кэрол Шелби был приглашен в Форд в качестве конструктора не сразу после конфликта.  Американский концерн пробовал самостоятельно подготовить автомобиль для гонки в Ле-Мане 1964 года, однако модель FORD GT не принесла успеха, в то время как Ferrari снова одержал победу. Лишь после этого был приглашен Шелби с его командой и пилотом Кеном Маилсом для разработки автомобиля, что будет быстрее Ferrari на базе Ford.Так и появилась идея о Ford GT 40

ghjk

 Маилз, кстати, вовсе не был банкротом как это показано в картине, ведь уже несколько лет работал у Шелби. Кроме того, смена тормозов была нормальной практикой и не считалась уникальным явлением, как это показано в фильме. Однако сюжет выглядит гармонично, да и сам фильм не претендует на звание документального.

Отдельно хотелось бы поговорить о актерском составе. Когда актер играет роль человека, который действительно жил или живет в нашем мире, то на него падает дополнительная ответственность. Понятно, что основной конфликт в картине разворачивается между главами двух крупных концернов, однако раскрывают его именно обычные люди – гонщик Кет Маилз в исполнении Кристиана Бейла и его друг Кэролл Шелби, которого сыграл Мэтт Дэймон. Им удалось отлично показать себя, ведь их персонажи вызывают не только сочувствие, но и гордость у зрителя. Cтоит отметить, что в таком кино, где каждый персонаж является великим в прошлом человеком, важно не запятнать их характеры. Для этого в картине четко выявлена мотивация каждого героя так, что хочется узнать судьбу тех, кто противостоит главным героям. Единственный минус, с моей точки зрения, касающийся подбора актерского состава- это то, что Кристиан Бейл и Джон Бертнал в начале фильма выглядят похоже из-за причесок, а так как сюжетные линии Маилза и Якокки показываются параллельно, то разобраться в начале будет непросто.

Как и говорилось выше мотивация актеров понятна, а это потому, что огромную роль играет даже самая незначительная реплика в фильме. Именно слова приводят героев к таким невероятным развязкам, а музыкальное сопровождение, звучащее в самые захватывающие моменты, вызывает напряжение у зрителей. Каждый пристально следит за экраном, у некоторых на глазах видны слезы. Это тоже кажется естественным, ведь благодаря операторской работе зритель чувствует себя одним из членов команды, автомобиль становится будто живым, он отдельный персонаж, за которого переживаешь не меньше чем за остальных. Но если пилот машины чувствует все “7 000   оборотов в минуту”, то тот, кто смотрит, ощущает 7000 ударов в груди.

Картину определенно можно назвать одной из лучших в жанре, так как задевает самые глубокие чувства у каждого. Этот фильм не только про гонки, он в одинаковой степени и про чистую любовь, и про настоящую искреннюю дружбу, и про сложность отношений между коллегами, которые вместе идут к одной цели, чем работа Мэнголда и мотивирует.

 

 

Адель Хайсаров

Фото взяты из открытых источников