«Ветреная река» - детектив без расследования.
«Когда я буду мерзнуть в трясине реальности, вдали от твоих любящих глаз, я вернусь в мой мир, закрою глаза — и лучшим утешением мне будет то, что я знаю тебя», — именно с этих слов начинается фильм Тейлора Шеридана, получивший в 2017 году награду Каннского фестиваля в номинации «Особый взгляд».
До этого Тейлор, написавший сценарии к «Сикарио» Денни Вильнёва и «Любой ценой» Дэвида Макензи, оказался ещё и талантливым режиссёром, завершив так называемую «Американскую пограничную трилогию» в которую входят перечисленные картины.
Место событий — замерзшая пустыня на территории индейской резервации под названием Ветреная река, где опытный охотник Кори Ламберт расследует дело об убийстве с агентом ФБР.
Атмосфера резервации окутывает сладким и пьянящим холодом с первых минут и держит до самого конца. Создается ощущение, что жители Ветреной реки застряли в пустыне навсегда. Одних изнуряющая работа и постоянное чувство одиночества превращает в нелюдей, других затягивает в воронку наркотиков, банд и бессмысленной смерти. Любящих и добрых осталось мало, почти все они глубоко несчастны и держит их в этом месте лишь личная история.
«Снег и тишина — это последнее, что у них не отняли», - говорит друг Кори о жителях и оказывается как никогда точен. Абсолютно каждый чем – то жертвует. В довесок, сценарист затрагивает историю индейцев, коренного населения США, большую часть которого или вырубили, словно деревья, или же переселили куда подальше, сделав изгнанниками. Но настоящим ужасом после просмотра фильма звучат финальные слова о том, что в подобных местах люди часто оказываются без вести пропавшими.
Наполненный философскими мыслями, интересными персонажами и пронизывающей музыкой Эллиса, фильм оставляет неизгладимое впечатление.
«Ветреная река» - это интересная, качественно сделанная история, наполненная элементами детектива, драмы, и притом заправленная моментами динамичного, нагнетающего атмосферу, леденящего душу триллера. И все это основано на реальных событиях.
Произведение несет в себе острый социальный подтекст, затрагивает вечный вопрос об отцах и детях и человеческой карме, и заставляет задуматься о том, кто настоящие животные в этом мире.
Анна Шатрашанова
фото взто из открытых источников