Погоня за брендами
Приблизительно, каждый второй хочет выглядеть модно, дорого и чувствовать себя выше остальных только потому что смог позволить себе брендовую вещь. Люди тратят на новую одежду кучу денег, чтобы выглядеть уникально, превратив эту тенденцию в настоящее давление.
Если перед покупателем представится выбор купить брендовую либо безымянную вещь – он выберет бренд, несмотря на то, что аналогичный товар будет ничуть не хуже по качеству и стоить будет дешевле. Кто-то придерживается такого правила: «Дороже – качественнее и моднее». На самом деле многие «модные» вещи действительно уродливые и не имеют никакой эстетики, конечно, это вкусовщина, но есть такое понятие как «тренд».
Люди, ориентированные на самовыражение, стремятся получить одобрение общества. На сегодняшний день, чтобы быть в «тренде», нужно быть похожим на других, но при этом максимально отличаться и выделяться среди людей. Одни модно подворачивают джинсы, оголяя свои щиколотки, другие скупают вещи от знаменитых брендов. Помимо одежды, изменениям моды подвержена не только одежда – просто она больше всех бросается в глаза, - но и любые другие: косметика, гаджеты, аксессуары, социальные сети, книги, темы разговоров.
Мы привыкли, что дорогие брендовые вещи могут позволить себе только состоятельные люди. Общество стало определять, кем ты являешься, лишь посмотрев в какие бренды ты одет. Но покупать разрекламированную вещь ради одобрения в обществе с желанием выделиться и показать свою доминантность за счет дорогой одежды, как минимум глупо. Они не всегда говорят о том, что у вас все хорошо, вы богаты, красивы, у вас есть стиль. Приведем в пример трендовые кроссовки от Gucci завешанные кристаллами за сто тысяч, которые, кстати, пользуются огромной популярностью среди «модников». Да, ты будешь модным, но не потому что данная вещь подчеркивает твой вкус и твой неподражаемый стиль, а просто потому что эта вещь брендовая и имеет весомую цену.
В чем же возникла такая потребность в именитых брендах? К сожалению, человек легко поддается манипуляции опытных маркетологов. Около 70% затрат уходит на раскрутку той или иной марки. Поэтому у покупателя появляется стремление обладать вещами только известных производителей, невзирая на то, что переплачивает деньги за их известное имя. Но если отбросить весь этот пафос и фанатизм, достаточно согласиться, что вещи малоизвестных производителей тоже не уступают по качеству и стилю.
Причинами зависимости от брендов стало стремление выглядеть модно и дорого, демонстрируя принадлежность к людям с высоким социальным и материальным статутом при помощи раскрученных марок. Люди втянулись в бесконечную погоню за брендами, зачастую вопреки здравому смыслу и возможностям своего кошелька.
Наталья Бажина
фото: medium.com/