1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Покатаемся-ка без водителя?

Дата: . Опубликовано в Тема

Одна из компаний объявила о запуске беспилотного такси в Казани. Тестирование прошло в Иннополисе в августе этого года.

В разработку модели входят два беспилотных автомобиля. Они созданы инженером-испытателем на основе одной из известных японских марок. Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться «беспилотником» для повседневных поездок. Услуга предоставляется бесплатно для всех взрослых жителей города, которые дали согласие на участие в эксперименте.

Началась эта история весной 2017 года, когда руководство компании «Яндекс» впервые показало собственное самоуправляемое такси и рассказало подробности о проекте. Первые испытания проводились в Москве. В феврале этого года продемонстрировали прототип беспилотного автомобиля. Он совершил поездку по Москве в зимних условиях, а в июне самостоятельно доехал от Москвы до Казани.

Taxi 1

В Дубае, в отличие от нас, уже давно продвинулись вперед. Там такси доставляет людей по воздуху. Пока что машина находится на стадии разработки, но все может поменяться. Возможно, что это «летательное» такси будет активно уже ближе к новому 2019 году.

Обратим внимание на Японию. В этой стране запустили так называемые «Робокары», которые ездят каждый день по четырем маршрутам, от делового района Токио, до квартала, который известен как бизнес-центр столицы. Тестирование беспилотных машин завершилось 8 сентября этого года. Но пока сама компания-разработчик не заявляла о его дальнейшем производстве и эксплуатации. К 2020 году правительство страны «восходящего Солнца» хочет расширить технические возможности инфраструктуры тем, что планирует создание воздушного такси.

Впрочем, в России развитие подобного «развлечения» будет затруднительным. Все это по причине того, что искусственный интеллект может не обратить внимания на окончание разметки и начало пешеходного перехода, сбив при этом нескольких пешеходов. И кому потом платить материальный ущерб, с кем судиться? Не с беспилотным автомобилем же? Ответственность будет на тех, кто создал это «новшество», и на тех, кто поддержал этот эксперимент. Сразу станет ясно, что правительство может не признать своих ошибок и прикрыться неисправностью «робо-автомобиля».

Taxi 3

Подведем итоги. Представьте себе. Сели мы в беспилотное такси, поехали. И вдруг случайно сбили пешехода. Или иная ситуация – врезались в столб. Что же теперь делать? Кто будет оплачивать лечение в случае травмы пассажира или иные штрафы?

Житель Иннополиса Тимур Шайхитдинов рассказал нам о практике использования беспилотного такси в этом городе:

- Знаете, прежде выглядело очень жутковато для тех, кто не знал, что это за автомобиль: пустая машина катается ночью по городу. Чтобы иметь возможность участвовать в этом эксперименте, нужно написать заявление в мэрию. После этого можно заказывать маршрут с помощью телеграмм-бота. Риска нет, так как машина не перемещается быстро: всего 40-50 км/ч. В нее встроены датчики, которые считывают помехи. Если подобная ошибка обнаруживается, то такси остановится за 10 метров перед вами, даже если вы будете переходить дорогу в неположенном месте.

Ее постоянно тестируют, либо она ездит со спец. людьми, либо пустая. Мои друзья говорили, что вызвать это «чудо» получается редко, так как машина часто пребывает в режиме теста, либо вообще не в пути. Бот отвечает, что: «машина находится на обучении.

Впрочем, многие россияне консервативны и не всегда сразу принимают технические новшества. Это их право. Например, кто-то по религиозным причинам, кто-то лишь потому, что боится и не понимает преимуществ. Возможно, для них непонятен процесс автономного передвижения транспорта – только и всего.

Taxi

Наш корреспондент опросил некоторых казанцев, прокатились бы они в «автономном» такси, если да, то почему и готовы ли они взять ответственность не только за свою, но и за чужую жизнь, если произойдет авария по вине того «беспилотника». Некоторые респонденты по личным причинам не сказали нам своих имен, потому мы решили именовать их возможными пассажирами этого вида транспорта.

Пассажир 1:

- Я против подобного транспорта: мало ли что может случиться? Тем более что менталитет жителей нашей страны не совсем воспринимает новшества, инновации. Как вы себе представляете полностью беспилотный автомобиль, который, если он окажется неисправным по вине тех, то его создал? Я, например, вообще этого не представляю, и лучше буду водить машину сам для того, чтобы безопасно довезти всех желающих.

Пассажир 2:

- Знаете, мне нравились фантастические книги и иного рода творческие «фесты». Считаю, что нам действительно нужно переходить на новый уровень, чтобы не отставать от остального мира и быть на уровне. Поэтому, не только беспилотные, летающие и прочие такси должен существовать, но и всякие другие изобретения, которые могут облегчить людям жизнь, несмотря на то, что говорит религия. Ведь мы с вами – существа разумные и стремимся познать тайны мозга, мироздания, и создания чего-нибудь нового, что избавит нас от ограничителей, верно? Так почему не позволить осуществить проект нашему правительству, взвесив все риски? Думаю, что это вполне реально, если только постараться и приложить усилия.

Рушан:

- Я бы сел в беспилотное такси, потому что это что-то новое. Все необычное мне интересно. За свою жизнь – да, взял бы ответственность, но за чужую я не собираюсь отвечать. Беспилотное такси, я думаю, круто!

Адель:

- Села бы. Управление беспилотными «штуками» должно быть проверено к тому времени, когда новые механизмы будут внедрять в массы. Риск всегда есть, конечно. Фактор внезапности неподвластен ни человеческим, ни искусственным реакциям, поэтому кто знает, что может произойти. А так очень даже неплохо, если пофантазировать в целом. Это ж как жизнь бы облегчило всем. Переход на искусственный интеллект исключает эмоциональный человеческий фактор и это хорошо.

Владислав:

- В беспилотное такси я бы сел. Почему? Потому, что это удобно, тебе не нужно им управлять, постоянно помнить правила дорожного движения. Я был бы готов взять ответственность не только за свою, но и за чужую жизнь. Естественно, что в самой машине должна быть встроена многофункциональная система искусственного интеллекта, что может сделать шансы на аварию минимальными. Думаю, конечно, что там будут указаны сообщения об авариях. Но, возможно, что сообщения, как и сами аварии, будут минимальными.

Эдуард:

- Если впервые, то да – для прикола чисто, испытать, попробовать. А каждый день так кататься по городу не хотелось бы. А если, допустим, мне в другом месте остановиться нужно? Или машина перепутала адрес? Не объяснишь же – в каком именно месте нужно высадить. Это ведь не настолько развитый робот. Пока что его можно вызывать с помощью приложения. Ученые еще не придумали способ, чтобы общаться с программой «беспилотника». Поэтому я немного опасаюсь данного вида транспорта.

Сделаем вывод. Молодежь открыта всему новому, но есть и те, кто против прогресса и не желает ничего менять. Это не хорошо, но и не плохо. Ведь кому доверить свою жизнь, профессиональному водителю или искусственному интеллекту, каждому придется выбрать самостоятельно.

 

 

Шамиль ТАХАУТДИНОВ,

абитуриент Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ

Фото с сайтов https://motor.ru/news/yandex-28-11-2017.htm

https://provesmirnaladoni.ru/let-it-snow-kakie-pravila-zimnej-ezdy-zabyvat-nelzya/