1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

О современном искусстве, эксцентричных художниках и их работах

Дата: . Опубликовано в Тема

1

22 мая в арт-пространстве «Маяковский» прошла лекция «Диалоги об искусстве». Спикером встречи стала художник и автор семи персональных выставок в разных городах России Екатерина Манько. Поговорили о современном искусстве, безумных идеях, воплощенных в  арт-объектах современных художников, и, конечно, подискутировали на тему того, чего же на самом деле ждут люди от искусства сейчас и на чем можно хайпануть в наше время.

Лекцию Екатерина начала со слов: «Я рассказываю людям об искусстве, о важности искусства и, более того, о том, как оно влияет на нашу жизнь. Говорить об этом очень важно, поскольку арт-произведения сегодня формируют сознание наших будущих поколений».

Формат подачи информации был выбран наиболее удачный – презентация и комментарии к ней, слушатели могли смотреть работы художников и одновременно слушать пояснительные слова спикера. Художница хотела показать контраст между работами классических и современных направлений в искусстве, поэтому презентация работ Рубенса, Шишкина, Рембранта и других представителей «классического» искусства сменяли работы художников XX и XXI веков.

2

Основное внимание Екатерина Манько решила уделить современному искусству. Перед показом работ, она уточнила: «Чтобы понять современное искусство, мы должны обладать определенным багажом знаний. Сложно понять арт-объект, не прочитав трактат о нем». После последовало несколько презентаций, посвященных творческой деятельности таких художников, как Дэмьен Хёрст, Ай ВэйВэй, Марк Куинн и Джефф Кунс.

Мы расскажем вам немного о каждом из них:

  • Дэмьен Херст – один из самых богатых художников мира. Центральной темой его работ является смерть – эта тема близка каждому человеку, все мы когда-либо задумывались об этом. В связи с этим его аудитория огромна, а он востребован. Мертвые тела животных в аквариуме с формальдегидом – дело его рук. Инсталляция, представляющая жизнь девяти тысяч постепенно умирающих бабочек – тоже. А его знаменитая работа «За любовь господа» или «Бриллиантовый череп» – самое дорогое произведение искусства ныне живущего художника. Ее стоимость – 100 миллионов долларов.
  • Китайский художник-оппозиционер Ай ВэйВэй вызывал общественный резонанс другими способами. Он поднимал остросоциальные вопросы в своих работах и преподносил их общественности, за что не раз был арестован. К примеру, он провел собственное расследование землетрясения в Сычуане и подготовил базу данных о погибших там детях, за что был осужден на пять лет. В память о погибших детях он создал змею из тысячи детских рюкзаков – страшный памятник жертвам землетрясения.
  • Марк Куинн – художник, чья основная деятельность была сосредоточена на переосмыслении жизни во всех ее формах и проявлениях. Куинн создавал необычные скульптуры людей, различные инсталляции, среди которых ботанический сад с 1000 экземплярами цветов, погруженных в жидкий силикон, и которые поэтому не могут ни вырасти, ни погибнуть. Он даже создал скульптурное изображение своей головы, сделанное из собственной замороженной крови. И кстати Марк каждые пять лет изготавливает новую скульптуру своей головы из крови, чтобы запечатлеть себя и пронаблюдать за собственным старением.
  • Джефф Кунс – еще один человек из числа самых богатых в мире художников. Его пристрастие – китч. Он создает гипертрофированные арт-объекты, многие из которых представляют собой увеличенные копии игрушек массового потребления. Примечательно, что они зеркальны, тем самым автор показывает, в отражении этой игрушки люди должны увидеть себя и понять, что потребляют огромное количество ненужных вещей массового производства. Этим он иронично высказывает свою точку зрения по поводу того, что происходит в мире. Он делает то, что продается, а люди это покупают.

Сразу после данных работ были показаны произведения таких представителей классического искусства, как Айвазовский, Левитан, Шишкин, Савицкий. Их живопись завораживала и радикально отличалась от того, что было показано в презентации ранее. Таким образом мысль плавно перетекла к вопросу о метамодернизме. В наше время сложно чем-то удивить людей, которые уже пресытились произведениями искусства постмодерна. Возникает необходимость в чем-то новом. О термине «метамодернизм» впервые заговорили в 2010 году в своем эссе «Заметки о метамодернизме» голландские ученые и философы Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер. Обществу нужен глоток свежего воздуха, которым, по мнению приверженцев направления, станет именно метамодернизм.

3

Современное искусство крайне непредсказуемо, предугадать направление, в котором оно будет развиваться, не так уж и просто. В связи с этим нам с вами остается только наблюдать за его развитием и чаще ходить на лекции об искусстве, чтобы быть в курсе того, что происходит вокруг.

4

Ксения БАГРОВА

Фото автора