Russia's third capital
Вообще, в России стоит поискать город, который бы не являлся столицей чего-нибудь. Мурманск – столица Заполярья, Воронеж – Черноземья, а Санкт-Петербург – культуры. И каждый своим званием гордится, спуская с конвейера тонны соответствующей сувенирной продукции. Но порой за право носить гордое звание столицы, пусть даже третьей, разворачивается нешуточная борьба, как, например, между Казанью и Нижним Новгородом.
Нижний Новгород – город, история которого насчитывает почти восемь веков, а численность населения перевалила за миллион двести тысяч человек. В четырнадцатом веке это столица Нижегородско-Суздальского великого княжества, позже – центр Нижегородского уезда, который затем предполагался на роль столицы в государстве декабристов. Кстати, первым из перечисленных фактов он и отстаивал в Роспатенте своё преимущество перед Казанью на право обладать брендом «Третья столица России». Власти Татарстана, в свою очередь, помимо обращения к истории, вспомнили слова Владимира Путина, сказанные на праздновании тысячелетия города в 2005 году, когда он назвал её третьей столицей.
И всё-таки это противостояние – лишь отголоски общероссийского спора. Волгоград, Новосибирск, Самара также претендовали на гордое звание пусть и не первой, но всё-таки столицы. Или скажем, Екатеринбург – лидер рейтинга самых перспективных мегаполисов России, занимает третье место в стране по большинству экономических и политических показателей, трижды рассматривался как потенциальное временное местопребывание правительства как Советского, так и Российского.
2 апреля 2009 было официально объявлено о покупке прав на бренд «Третья столица России» администрацией Казани. Стоимость покупки также была заявлена — 40 000 рублей. А 29 июня 2009 г. мэрия Екатеринбурга заявила: в Роспатенте имеются документы, свидетельствующие, что правообладателем товарного знака "Третья столица" является ОАО "Хладокомбинат НОРД" из Екатеринбурга, а правообладателем товарных знаков "Третий город России", "Russia's third capital", "Третья столица России" и "Третий город" является ОАО "Миллениум Зилант-Сити".
И всё же факт остаётся фактом, но пойдёт ли такая покупка на пользу нашему городу, покажет время: по крайней мере, неизвестно как иностранные туристы, зачастую не сталкивающиеся с таким многообразием столиц, будут реагировать на бренд «Третья столица России». Хотя стоит отметить, что Универсиада внесла значительный вклад в продвижение этого волшебного словосочетания на мировых просторах.
А что насчёт России? Что бы там не говорили и не писали на табличках, сувенирах или в официальных документах, позиции города определяет лишь отношение к нему обычных жителей страны, таких же, как мы с вами.
«Казань очень красива, у вас шикарная набережная! Сам по себе город ухоженный, в нем много туристов, независимо от времени года (приезжала и летом, и поздней осенью). Это - город, в который хочется приезжать».
- Анна Комарова, город Москва
«Казань, в любом случае - первая столица Татарстана. Был у вас в начале года - поразили разбитые дороги, жутко пыльные улицы - но то была подготовка к Универсиаде, а также большое количество неоновой рекламы и очень красивые здания».
- Дмитрий Чижевский, город Санкт-Петербург
«Казань - центр смешения культур. Тут же рядом православный храм и мечеть, старинное здание и новый торговый центр. Вообще, мне такое разнообразие по душе! Каждый человек может найти что-то для себя. Для меня Казань - большой пазл с кучей мелких деталей».
- Екатерина Сысоева, город Пермь
Анна Тарлап
2 курс, периодическая печать
Фотографии: http://vk.com/kzngo