Блоги как пиар-ход
Одним из способов пиара издания является приглашенный блогер. Качественный и интересный текст от известного журналиста, медиа-персоны или эксперта очевидно может привлечь определенный сегмент аудитории. Здесь самое главное - заполучить себе в колумнисты самых талантливых, либо самых раскрученных, ведь создается впечатление, что пиар срабатывает либо на основе известности, либо на основе мастерства. Давайте рассмотрим троих блогеров популярного журнала «Сноб».
Ксения Собчак
Материалы Ксении Собчак выходят раз-два в месяц. Примерно. Точной периодичности нет. Но это лишь показывает, что темы блогер выбирает только интересные ей самой. Она рассматривает каждую проблему с точки зрения бизнес-вумен и шоу-бизнес вумен, приводит в пример истории из своей жизни, не боится резких слов и острых выражений. Ее мнение от этого становится красочным и наполненным неподдельной искренностью. Конечно, не со всем можно согласиться в материалах Собчак. Но на то это и блог.
Как уже говорилось выше, привлечь внимание и набрать большое количество просмотров можно двумя путями: хорошим и грамотным контентом или продуманным пиар-ходом. Блог Ксении Собчак, на мой взгляд, "убивает двух зайцев" сразу. Серьезные материалы с кричащими заголовками и продуманным анализом проблемы разбавляются простыми – на отвлеченные темы, но столь же аналитичными, с красочными примерами из собственного опыта, со знанием современной картины мира и расстановкой жизненных приоритетов большей половины общества. Именно эта коллаборация знаний в итоге делает материалы Собчак популярными.
Александр Невзоров
Этот блогер своей эпатажностью, нестандартностью и скандальностью может вполне переплюнуть Собчак. Каждый материал этого журналиста – отдельное произведение искусства, которое можно читать уже лишь для эстетического наслаждения образами. Дело в том, что эпитетов, сравнений, всевозможных отсылок и исторических фактов в его статьях очень и очень много. Талантливый журналист оформляет все это многообразие собственных мнений, знаний и «предсказаний» в хорошо и приятно читабельный текст.
Более или менее образованная аудитория будет зачитываться «запретным» видением ситуации российской государственности, общества и церкви. Настолько убедительными кажутся тезисы, факты, исторические отсылки, настоящие проблемы и будущие ошибки, которые плавно выходят из-под пера Невзорова, что читать других блогеров, и уж тем более СМИ - больше не хочется. «Сноб» и здесь не прогадал, размещая вольнодумия Александра Невзорова.
Материалы выходят раз в месяц: довольно массивные и наполнены критично обдуманным мнением, историческими аллюзиями и разъяснениями современного положения дел в той или иной области. Основные темы – это политика и церковь, их влияние на российское общество и мир в целом. Но, несмотря на серьезность (а для многих это "скучность") тем, прочтение блога Невзорова не оставит равнодушным и не заставит зевать на первом же предложении.
Владислав Иноземцев
Иноземцев – экономист и социолог, доктор экономических наук. Все его материалы в «Снобе» так или иначе связаны с экономикой. Но это не просто набор статистики по показателям ВВП и государственным расходам. Это как теоретическая, так и практически проверенная информация, это и разъяснение терминов и положения дел в той или иной области экономической деятельности нашего государства.
Образованность Иноземцева и его умение добавлять к статистическим данным исторические факты и факты современности делают статьи не сухими, а полноценными аналитическими материалами с яркими примерами, которые каждый видит в своем дворе. После прочтения нескольких статей, можно поймать себя на том, что начинаешь считать себя гуру в экономических вопросах!
Все не далекие от экономики люди и так прочтут статьи Иноземцева, для других же важно подать эту информацию в нужной обертке. Простые, либо интригующие заголовки, не слишком длинные материалы, меньше цифр и больше примеров из жизни, общественно-интересные темы. Все это есть в блоге.
В итоге, можно сказать, что блоги в «Снобе» задействованы на все сто и приносят определенную пользу, выраженную в посещаемости страниц (обратили внимание на количество просмотров материалов?!) и дальнейших кликах по предложенным разделам сайта. Блоги срабатывают еще и потому, что аудитория, хочется верить, ищет для себя подходящие неангажированные варианты аналитики.
Селезнева Елена
13.3-200 ИСФНиМК