Одно мгновение полета
Сегодня девятый день памяти и скорби по погибшим в авиакатастрофе 31 октября 2015 года в Египте. 224 раза ударил колокол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в память о людях, чьи жизни остались в небе над Синаем.
224 человека, полных жизненных сил, с большими планами на будущее, которые просто жили и, как и все, хотели быть счастливы… Их больше нет.
Жалость, страх, боль, отчаяние – чувства, которые испытывают неравнодушные люди. Этот день вспомнили студенты-журналисты КФУ, выразив свои мысли о произошедшем событии:
«Был обычный осенний день. Последний день октября. Мы журналисты – студенты 1 курса КФУ, спокойно сидели на паре. Я взял телефон, чтобы прочитать свежие новости в Интернете. Как будущий журналист, я должен знать, что происходит или уже произошло в мире. Эта трагическая новость была написана большими буквами на главной странице: «РОССИЙСКИЙ АВИАЛАЙНЕР ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Дальше шло число жертв катастрофы – число, от которого реально стало страшно. В голове у меня в тот момент была только одна мысль: «Неужели снова?» Снова авиакатастрофа, снова невосполнимые человеческие потери. Почему авиакатастрофы продолжают происходить снова и снова?..» (Ильяс Хафизов).
«31 октября я собирался на день рождения к другу, которому исполнилось 18 лет. Предвкушая скорую встречу, я схватился за свой телефон, чтобы скорее поздравить виновника торжества. Но… На экране смартфона высветилась новость. Таких за день мне приходит несколько десятков, и зачастую я их просто игнорирую. Почему-то в этот раз я поступил иначе: «В Синае разбился самолет с российскими туристами. На борту было 224 человека». 2 предложения, 12 слов, 224 человека. Все сразу показалось каким-то… каким-то посторонним. Или это я оказался посторонним? Не знаю. Я попытался поставить себя на место родственников недолетевших пассажиров. Но это невозможно. Это где-то за гранью понимания. Мгновенно у меня улетучилось желание поздравлять своего товарища. Это мне тоже показалось посторонним. Я его так и не поздравил» (Данил Зайнуллин).
«Когда я услышала о катастрофе, то начала искать информацию об этих людях в социальных сетях. Больше всего меня поразила фотография ребенка, смотрящего из окна терминала аэропорта на самолет. Фотографию с подписью выложила мама, радуясь скорому возвращению домой» (Дарья Миронова).
«В программе «Пусть говорят» было показано видео с фотографиями пассажиров, главной из которых оказалась фотография 10-месячной девочки, летевшей с родителями. Вся семья погибла» (Регина Бекбулатова).
«Смотря на фотографию маленькой Дарины, хочется обнять всех детей на свете и пожелать им огромного счастья, добра, чтобы с ними такого не случилось» (Регина Майорова).
«Когда видишь количество жертв, читаешь фамилии, понимаешь, что погибли семьи. Смотришь на даты рождения, сердце замирает, ведь эти дети еще не успели увидеть мир» (Алина Иванова).
«Рассматривая фотографии обломков самолета, становится не по себе. Такая огромная железная «птица» превратилась в груду покореженного металла. Но больше всего меня поразили слова человека, который собирал вещи погибших. Он сказал, что «сотни телефонов звонили, не умолкая, мы сложили их в мешок»» (Эмилия Шельпякова).
«Чудовищно больно осознавать, что погибло столько детей, которые не успели увидеть жизнь» (Мира Зерикова).
«Думая об этой трагедии, я вспомнила авиакатастрофу, которая произошла два года назад 17 ноября: самолет рейса Москва – Казань потерпел крушение. В тот день у моей мамы был юбилейный день рождения. А мы сидели у телевизора и читали фамилии пассажиров, находившихся на борту. Чувства, когда видишь хорошо знакомое тебе имя, разве можешь его описать? В какой-то момент мы взглянули на папу. А в его глазах – ничего. Тем рейсом летел его друг, с которым они вместе прошли и огонь, и воду… » (Алина Низамова).
«Я желаю родственникам погибших продолжать жить с той неимоверной любовью и памятью о погибших близких людях. А всем остальным – берегите друг друга, берегите своих самых близких, берегите себя. Все на свете очень хрупкое» (Карина Карманова).
«Уважайте и берегите близких, пока они рядом с вами!» (Регина Бекбулатова).
«Цените родных и близких, дорожите каждой минутой, проведенной рядом с ними… ведь потом никто и никогда не ответит…» (Регина Майорова).
Ребята задаются вопросами: почему все это происходит? Почему погибают люди? Вопросы, которые остаются без ответа.
«Так не должно быть. Люди должны жить, радоваться, строить планы, никакие аварии, крушения не должны случаться, ни с кем и никогда» (Эмилия Шельпякова).
Среди мнений первокурсников встречаются серьезные и зрелые размышления, ребята пытаются разобраться в ситуации, сопоставляя факты и проводя параллели.
Мы выражаем слова соболезнования и чувства скорби родным и близким в надежде на то, что такого больше не повторится, что все будет хорошо…
Мнениями поделились студенты 1 курса отделения массовых коммуникаций КФУ (В тексте они выделены курсивом. Стиль сохранен).
Заголовок Ксении Прясловой
Компоновка текста Марины Симкачевой