1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Цыплят по осени считают, а мы весной считаем наших будущих ученых»

Дата: . Опубликовано в События

IMG 91598 апреля 2015 года в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций было объявлено Днем науки.

IMG 9137В рамках этого мероприятия-конференции была предусмотрена специальная программа для студентов, желающих приобщиться к научной культуре. Первым пунктом стало пленарное заседание, которое открыл заведующий кафедрой татарской журналистики Васил Загитович Гарифуллин. В своей вступительной речи он подчеркнул, что именно сейчас в студенческие годы необходимо накопить большой багаж знаний, который станет опорой для дальнейших открытий:
«Только за последний год мы открыли 9 новых программ по магистратуре. Бакалавры и специалисты, которые окончили наш университет, могут выбрать наши магистерские программы и еще активнее заниматься наукой. На каждой кафедре также есть аспирантура. У нас имеется весь научный цикл, пройдя который от начала до конца, студент может завершить свою работу защитой докторской диссертации и стать выдающимся ученым, профессором. И сегодняшний наш День науки и есть отправная точка в этом большом пути. Я желаю всем нам успехов, новых научных достижений и наград. Удачи!»
В ходе конференции со своими докладами выступили студенты старших курсов и магистры первого года обучения. Оськина Ксения в своей работе затронула проблематику социальных отношений на страницах международного web-сайта VICE.
«Данную тему я рассматриваю уже давно, около двух лет я веду свою научную работу. Я писала диплом по этой теме и теперь хочу написать магистерскую. Но конкретно к сегодняшнему дню я готовилась около месяца. Тему выбирала сама, но не без помощи научного руководителя. Меня как-то сразу потянуло писать про молодежь, может потому, что я сама еще отношусь к данной возрастной категории. И мне действительно интересно разбираться в том, что сейчас СМИ предлагают молодым людям».
Студентка 4 курса Алсу Рахматуллина выделила основные факторы развития детской тележурналистики в России. Закиров Линар студент 5 курса подготовил выступление на татарском языке о практике создания и заполнения блогов. Порфирьева Ирина (магистр 1 г.о.) на примере озера Байкал рассказала об информационном обеспечении государственной политики России по решению экологических проблем. А студентка 3 курса Будкина Анна представила работу на тему "Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны".

IMG 9143IMG 9144
IMG 9146IMG 9174

По окончании пленарного заседания студенты и преподаватели разошлись по разным кабинетам: работа продолжалась в аналогичном порядке, только теперь в каждой из секций была своя определенная главенствующая тема.

YjeA00Hjdi4Il0Se7S bKQ
S7bBpaXm0X8Yq0kSnmhtpY

К примеру, в секции «Теория и история журналистики», руководителями которой стали доц. А.Ш. Бик-Булатов и доц. Д.В. Туманов, студент Караулов Евгений выступил с докладом, посвященным личности Иисуса Христа:
«Меня привлекает Иисус Христос как историческая личность и, конечно же, журналистика. Поэтому я решил совместить все это в своей работе».
Достойным внимания было выступление Алины Хабриевой в секции «Актуальные проблемы и современное состояние журналистики» (рук. доцент А.И. Шакиров, асс. Т.В. Шайхитдинов). В своей курсовой работе она подняла тему «Психиатрии и журналистики» и рассказала о российском психиатре А.О. Бухановском, который первым провел интервью-беседу с серийным убийцей Чикатило. «Важна психологическая подготовка к интервью. Мы [журналисты] не можем быть судьями. Мы просто должны подать факт», - отметила Алина.
Если для старшекурсников подобные выступления уже стали привычными, то для студентов первого курса это серьезный опыт написания своего научного труда и представления ее перед большой аудиторией.
«Тема моей курсовой работы «Профессиональные особенности личности журналиста». Я готовилась в течение всей недели, но все равно очень волнуюсь», - поделилась первокурсница Айгуль Минневалиева.
Гости и участники собраний активно задавали вопросы выступающим, а те в свою очередь спешили на них ответить. Такая вопросно-ответная форма временами даже переходила в формат дискуссии, где каждый мог высказать свое мнение, и это добавляло еще больший интерес всем присутствующим.
Таким образом, День науки подошел к своему логическому завершению. Кто-то открыл для себя что-то новое, кто-то получил бесценный опыт, а у кого-то появилось желание заниматься научными исследованиями и совершать открытия. Как сказал В.З. Гарифуллин «Цыплят по осени считают, а мы весной считаем наших будущих ученых». Кто знает, быть может наши сегодняшние студенты – это завтрашние доктора наук. Время покажет.

Раиля Ахмадеева, ИСФН 13-400

No images found.