Пой со мною песню Псоя
Вечер пятницы, 27 февраля, «China-Town-Cafe». Московский поэт-шансонье Псой Короленко представил программу «Hechicero del amor: Песни старого Леля».
Вот-вот начнется концерт. На танцполе малолюдно: все разошлись по столикам и спокойно попивают напитки из бара, общаясь с друзьями.
Разогрев. На сцене появляется «Лещ-в-себе» - "гастрономический оркестр псевдофилософского толка" из Казани, исполняющий пост-фолк на разных языках. Администратор и перкуссионист группы Алсу Гарапова о своей музыке говорит так: «Цель наших выступлений – показать, что фольклор разных народов похож. Мы не рассчитываем на выручку с выступлений. В Казани это практически недостижимо. Все для искусства. Как бы громко это ни звучало, но это горькая правда».
Вот и первые песни казанских ребят. Танцпол заполняется наполовину. Многие сидят у бара, степенно попивая пенное светлое. За соседним столиком сидит молодой человек с перебинтованной рукой. Гипс поддерживает черно-белый клетчатый шарф, перевязанный через плечо. Армейская стрижка и очки в черной оправе дополняют сложившийся образ. Он о чем-то негромко беседует с другом, похожим на него лишь наличием стекол. А прямо передо мной сидит студент КФУ, Антон Гринякин. Молодой парень в мятой оранжевой рубашке, поверх которой клетчатая безрукавка серых тонов, на шее - медальон в виде гитары. Его пригласила одна из участниц «Леща», Наталья. Антону нравится их стиль музыки. «Мне кажется, что аудитория состоит из друзей выступающих и друзей их друзей. Потому что музыкальный репертуар представленных музыкантов достаточно специфичен», - предположил гость.
Шутки из зала на разогреве:
- А Псой будет?
- Он будет. Тут другой вопрос – зачем?
Константин слушает песни Псоя и колесит по стране за его концертами уже на протяжении десяти лет: «Он знает много языков и играет с ними в текстах своих песен. Как раз этим Псой мне и нравится». Стиль Псоя известен сочетанием смешного и серьёзного, высокого и низкого. Его выступления запоминаются смесью языков, обсценными текстами, неожиданными культурологическими аллюзиями.
Час разогрева и на сцене появляется сам шансонье. Публика аплодирует. Наконец, она оживилась и выходит из барной стойки. Кстати, примерно 60% - это молодые люди от 18 до 27 лет, 30% - постарше (от 37 до 47), оставшиеся 10% сидят на втором этаже, их возраст отсюда не разглядеть. Той аудитории, которая сейчас стоит вокруг меня на танцполе, явно нравится все, что поет Псой. То и дело слышится смех и крики «Браво».
Манера исполнения – экспрессивная: артист поет всем телом. Все исходит будто из рук на клавишах и голоса, доносящегося откуда-то из сердца московского поэта. Ноги тоже не стоят на месте, то и дело сгибаясь в коленях. Большие глаза Псоя смотрят на каждого в отдельности... и ни на кого одновременно. Плюс борода, двигающаяся в такт музыке.
«Пой со мною песню дружбы», - доброй песней заканчивается концерт. Но и после его окончания в зале кричат «Не отпускайте его! Не отпускайте его!»
Псою некуда деваться, он выходит на сцену. Три раза.
Рамиля Галимзянова (ИСФН, 13-300)