В Казани стартовала лаборатория Tat Cult Lab. Почему о ней стоит знать меломанам
13 ноября в Казани открылась музыкальная лаборатория Tat Cult Lab — проект, который объединяет молодых композиторов, аранжировщиков, саунд-продюсеров, битмейкеров и поэтов. В его рамках музыканты разделятся на команды, чтобы к финалу 11 декабря выпустить полноценный альбом.
Тема лаборатории в этом году — поиск идентичности в эпоху глобализации.
Во время открытия площадки кураторы проекта познакомили зрителей с участниками лаборатории и показали план действий — они будут придерживаться его ближайшие четыре недели. Также было проведено две лекции: «Под ситар и автотьюн: как рождается новая восточная музыка» журналистки Натальи Югриновой и «Импровизация и музыкальный перформанс» композитора Андриеша Гандрабура.
На первой встрече Югринова рассказала о современных жанрах музыки в Японии, Турции, Индонезии: японский джук, индонезийский дроун и турецкий пост-панк.
В последние годы в стране расцветает дарквейв, темная музыка и пост-панк. Самой популярной в последнем считается группа She Past Away. Они создают фирменный гитарный звук, напоминающий пост-панк в сочетании с минималистской поэзией на турецком языке.
В отличие от турецкого дарквейва японский джук особенен совсем по-другому. Создатели такой музыки используют молитвенные синтоистские мелодии и превращают их в клубные, максимально ускоряя классический мотив и добавляя барабаны. Один из известных исполнителей в этом жанре — диджей Fulltono.
Ещё более необычен индонезийский дроун. В стране предпочитают спокойную музыку, поэтому местные музыканты используют гамелан. Композиции они создают так: слушают одну и ту же мелодию инструмента, вгоняют себя в состояние «долгой ноты» и пишут легкую и приятную мелодию.
На второй встрече Андриеш Гандрабура поделился способами, с помощью которых можно разработать идею любого выступления. Он подробно остановился на важных моментах любого музыкального проекта. Один из главных — умение играть на каком-либо инструменте. Необходим хороший голос исполнителя, ведь услышать исполнителя вживую — это очень волнительный момент для зрителя.
Визуальная составляющая выступления также имеет немаленькую роль: люди любят хорошо подготовленные декорации, которые создают атмосферу. Важны элементы самого шоу: костюмы, свет, хореография исполнителя, уточнил Андриеш.
Кроме того, композитор рассказал слушателям, как посетил концерт известной британской рок-группы Radiohead. Его зацепило высокое качество самого мероприятия и грустная тематика песен. По его словам, даже взрослые мужчины плакали от грусти и удовольствия одновременно.
Зульфат САФИН