1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Стоит ли ждать солнца в «-30» или «зима – это обычное состояние русских»?

Дата: . Опубликовано в События

8 ноября в творческой лаборатории «Угол» состоялся показ спектакля «-30», режиссером которого выступила Регина Саттарова.

Спектакль состоит из нескольких коротких новелл, основанных на документальных событиях, интернет- постах и текстах, написанных самими актерами. Во многом это попытка осознать себя как поколение, понять время и окружающее пространство, в котором находимся все мы.

 Lksl7zkGvc

Представление включало в себя несколько жизненных человеческих историй:  вот на первый взгляд обычный разговор двух друзей - о доме, работе, быте. Затем сцена сменяется и вот эти же два друга, жизненная ситуация которых перевернулась с ног на голову предстают перед нами, зрителями – настоящим гопником и парнем, до которого докапывается хулиган, что произошло с одним из них, почему он пошел по неправильному пути, ведь всё начиналось хорошо, что так сломило человека, отсутствие работы, быт или же другие трудности, это действительно заставляет задуматься прямо там, в зрительном зале; следующей новеллой становится безуспешная попытка выпускницы ВУЗа  с высшим экономическим образование , но без опыта работы,  трудоустроится на  должность кассира в кинотеатре; поднимаются вопросы химизации продуктов питания.

Появления неформальных течений среди молодежи и даже сама настоящая их «вербовка». Предпоследней историей из жизни стали размышления обычной девушки Марины о себе и не просто о собственной жизни, а скорее о существовании ,о полном и всеобъемлющем одиночестве; в последней новелле спектакля четыре друга в неформальной обстановке, сидя на сцене и пуская пузыри делятся своими сокровенными воспоминаниями, ощущениями, забавными жизненными ситуациями, грустными и трагическими моментами из жизни.

yANQ sOEM s

Четыре актера спектакля «-30» своей неформальной, искренней игрой по-настоящему заставляют задуматься каждого человека о том, что есть 21 век – век технического и технологического прогресса, кто такие люди нового тысячелетия, «миллениалы», о чём они думают, к чему стремятся, о чём мечтают и вообще ценят ли что-то в этой жизни? Также невольно разоблачаются человеческие пороки нашего времени, снимаются маски с лиц людей, обнажаются чувства и эмоции.

Спектакль будто играет по нотам непонимания  того, что сейчас со всеми нами происходит. Как люди всё больше отдаляются друг от друга, замыкаются, приписывают себе невообразимые болезни, физические и психические отклонения. Как каждый из нас перестал ценить то, что имеет и вот как это находит отражение в спектакле: один герой говорит другому, что теперь у него появилось то, чего он  так долго желал , то, что ему действительно было необходимо  -

 «Представляешь, дружище, мне комнату дали, с окном. А до этого без окна было. Просыпаешься и не знаешь, когда день, когда ночь. Утром встал - темно. Вечером пришел - опять темно. Теперь- то всё по- другому будет!», а через полгода на вопрос о том, как же оно, жить с окном, находится ответ, что и зря то окно появилось вообще, потому что вот не было его и одна проблема существовала – отсутствие окна, а теперь когда оно есть прибавились проблемы и поважнее, что вон на улице и солнце светит, и дети играют, а молодость то героя проходит, пока он ненужный шифер продает и успевает смотреть только на трубу какую-то из которой дым валит, а сам он упускает такие прекрасные солнечные дни не только своей юности, но и жизни.

wPVlLaoYP8k

После услышанного, приходишь к выводу о том, что человек перестал что-либо ценить. Вот он мучается, мечтает о чем-то, затем получает и что в итоге? Ему этого мало, он вовсе не счастлив, а скорее недоволен, и теперь уже хочет совершенно иное. Замкнутый круг, который не разорвать.

В спектакле был затронут и еще один бич людей 21 века – тотальное одиночество, когда каждый из нас вроде бы встает утром, идет по делам, живет, дышит, ходит, ест, сидит, лежит, но внутри катастрофически одинок. Будто всё бы ничего, но моментами эдакая черная дыра разъедает нутро, заставляя душу биться в конвульсиях от боли:

«Я – Марина... Я молчу, когда не знаю что сказать. Я молчу, когда знаю что сказать, но знаю, что это не нужно говорить. Я говорю… Я говорю, но я не знаю как рассказать про своё одиночество. Я говорю, но я не знаю, кому рассказать про своё одиночество».

Следующей насущной темой становится холод, который буквально заставляет каждого зрителя задуматься, о каком именно холоде идет речь: погодном или же душевном. Герой, всматриваясь в глаза каждого присутствующего, говорит:

«Мы раньше тоже ходили, в -30, без шапки, без подштанников, и ничего, не холодно нам было. Это сейчас все стали ныть, какие у нас зимы холодные, как будто перестали понимать, где мы живем. У нас всегда такие зимы были, даже холоднее. А нам было не холодно, тепло в нас было! Лето- это маленькая жизнь, а зима- обычное состояние русских».

Да, жизнь тяжелая, но нужно радоваться, просто радоваться тому, что вот ты есть здесь и сейчас, ждешь солнца даже в -30 градусов, и тебе хорошо от того, что ты дышишь, думаешь, молчишь, говоришь, что просто живешь.

В заключении хочется отметить, что спектакль «-30» создан в рамках проекта "Мастерская молодой режиссуры" при поддержке Министерства Культуры РТ, Центра современной драматургии и режиссуры "Центр.Первый". В спектакле были заняты: Резеда Хадиуллина, Павел Поляков, Булат Минкин и Дарья Андреева.

 

 

Карина Карманова

фото автора

No images found.