1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

История развития фронтенда в Яндексе за 10 лет

Дата: . Опубликовано в События

12 декабря в Казанском штабе состоялся доклад: «История развития фронтенда в Яндексе за 10 лет». Любой желающий мог посетить данное мероприятие – вход был свободный. Доклад был больше похож на дружескую встречу: гости знакомились, общались, обсуждали данную тему. Кстати, посетителям было предоставлено угощение, напитки и набор cтикеров.

 Яндекс— это поисковая система и интернет-портал, позволяющим пользователям искать по картинкам, видео, картам, новостям, блогам, товарам и словарям. Что же такое фронтенд? Фронтенд — это та сторона сайта, которую видит и непосредственно взаимодействует клиент. Фронтенд-разработчик—должность очень ответственная и трудоёмкая. Ему необходимо создать клиентскую сторону сайта такой, чтобы она была конкурентоспособной в плане дизайна и предоставляла необходимый функционал пользователям. Ну, например современный фронтенд Яндекса:

cvbnm

Презентацию вёл Владимир Гриненко — руководитель группы Яндекс. Он кратко рассказал все этапы развития Фронтенда копании с 2009 года и до наших дней.

Владимир рассказал много интересных фактов о том, как всё зарождалось и начиналось:

«Думаю, что многие помнят логотипы Internet Explorer  на зданиях, я приходил туда чтобы почитать. Приходилось заранее думать о том окне, которое тебе интересно, чтобы открыть её и отключиться, так я экономил. Именно тогда мне понравился Яндекс, потому что он был более функционален и прост в начале нулевых годов».

Было сказано много интересных событий и нововведений, которые возникали в процессе разработки в течение 10 лет. Сейчас это кажется уже самым элементарным, но тогда это было что-то принципиально новое.

Например, в начале 2014 года была разработана «Бабуля». Это такая специальная версия серверов, которую Яндекс отдавал старым браузерам. Т.е. даже те пользователи, которые пользуются старыми поисковиками, могли иметь полный функционал.

cvbnms

Или вот интересный факт о том, что в начале 2018 года начинают писать такие коды, которые смогут распознавать человеческую речь и формулировать из неё запрос. Это позволяло пользоваться тем людям, которые по той или иной причине не могли писать и читать, например —дети. Сервисом «Алиса» мы пользуемся до сих пор.

 

 

 

Адель Гилазов 

фото автора

No images found.