1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

От СМИ – к социальным медиа

Дата: . Опубликовано в События

5y1 QZd2L YУдержать читателя сегодня не так-то просто. Какие изменения происходят в медиа и чем задержать внимание аудитории? На эти вопросы ответил спикер Михаил Малыхин.

В  минувшую субботу в «Штабе» состоялась лекция Михаила Малыхина, выпускающего редактора «Коммерсантъ Деньги». Он рассказал, что происходит сейчас с медиа и как изменилась их деятельность за последнее время.

На сегодняшний день аудитория онлайн-СМИ настолько разнообразна и размыта, что определить ее бывает довольно сложно. Она дробится все больше буквально с каждым днем. Спикер объясняет это тем, что сейчас многие медиа-менеджеры не вполне осознают, на кого они работают и кто именно их аудитория. А все потому, что интернет-форматы многих изданий унифицированы, то есть они имеют практически одинаковые звучание и содержание.

«За короткое время каким-то образом все СМИ решили сделать для себя универсальный формат в Интернете, и вы вряд ли различите с первого взгляда, что перед вами. Если ограничиться центральными каналами СМИ, которые предполагают большую аудиторию, то можно заметить, что они часто дают одинаковую повестку дня со схожими названиями и событиями. И различить между собой их очень трудно, так как конкуренция идет уже не на уровне изданий, а на уровне информации», - объяснил спикер.

Действительно, многие издания на повестку дня выносят не важную и необходимую информацию, а ту, которая по мнению медиа-менеджеров принесет много трафика (а соответственно, больше рекламы и случайных посетителей). Таким образом, вынося интересную информацию на первое место, сайт издания становится информационно-развлекательным. В результате, формат, который складывался десятилетиями, размывается, как и сама аудитория. А это большой риск потерять читателя.

Однако, чтобы удержать читателя существует несколько способов. «Очень важно коммуницировать со своей аудиторией, не подыгрывать им, а удовлетворять их потребности. Для того, чтобы выиграть в интернете и завоевать конкретную, постоянную аудиторию, необходимо развивать все рубрики и группы в социальных сетях отдельно (например, «Коммерсантъ Деньги», «Коммерсантъ Власть»). То есть, не навязывать читателю свой взгляд на вещи, а создавать удобную среду», - поделился Михаил.

Так, вы сможете взрастить свою собственную, а главное, постоянную аудиторию и отвечать их потребностям.

Кроме этого, Михаил поделился соображениями и по поводу будущего печатных СМИ. Он считает, что они еще долго будут жить, просто они будут гораздо дороже, чем сейчас. Да, безусловно, печатные издания медленно, но верно снижают свои тиражи, в то время как аудитория онлайн-изданий растет. Но в плане дохода, отдача от сетевых средств массовой информации намного меньше, так как они не способны окупать серьезные проекты. По словам редактора, не стоит их так рано списывать со счетов, поскольку именно они составляют львиную долю дохода всех СМИ.

Ксения Семагина
фото автора

No images found.