1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Советы успеха от Матрёшки from London with love

Дата: . Опубликовано в События

msqa6Cpa0cMТонкостями успешного радиовещания за рубежом поделились основатели одной из самых популярных русскоязычных станций вне пределов России – Matryoshka Radio. Выступление прошло в рамках международного фестиваля «Радио без границ» в Казани.

Сегодня большинство представителей российского медиапространства всё чаще сталкиваются с огромной волной конкуренции, будь то информационная программа или FM-диапазон юмористической направленности. В связи с этим возникает вопрос: «Как избежать соперничества, чтобы стать номером один?».  Казалось бы, ответ прост – уехать за границу, чтобы вдали от родины в считанные секунды подняться вверх по карьерной лестнице – почему бы и нет, когда «за бугром» и возможностей больше, и аудитория лояльнее относится к разнообразным нововведениям. Но, одно дело – улететь в другую страну и открыть там собственную радиостанцию с концепцией, приспособленной для менталитета той или иной геополитической территории, а другое – перейти от стартапа до желанной успешной модели. Руководители Matryoshka Radio London  –  Николай Крупатин и Кирилл Комаров раскрыли алгоритм действий, основанный на опыте воплощения в реальность собственной радиомечты.

Первое правило – «Когда собираются талантливые и одарённые люди, всё происходит спонтанно»

Действительно, самые успешные проекты СМИ являются плодами спонтанных решений круга самых креативных и высокообразованных людей.

Второе правило – «Следует учитывать тот факт, что у людей есть естественные жизненные потребности»

Николай Крупатин, являющийся программным директором «Матрёшки», подразделяет современное пространство радиовещания на две категории – это «Википедия FM» и «Мыслики-затейники». Поскольку ни полное копирование новостного потока с интернет-ресурсов, ни провальные идеи начинающих журналистов, которые раз за разом «наступают на те же грабли», не вызывают интереса у аудитории, штаб пока что единственной эфирной развлекательной радиостанции вывел для себя личную формулу успеха – при создании программной политики учитывать меркантилизм аудитории. Таким образом, каждый продукт, который разрабатывается для эфира, становится площадкой для создания полезного развития русскоязычного комьюнити во всём зарубежье.

Третье правило – «Избегать любых пересечений с политикой»

Как бы странно это не звучало, но за границей мало кого интересует политическая ситуация в России, а любая провокационная политическая новость, которая с радостью прижилась бы в нашей стране, за рубежом будет чем-то похожим на красный кусок материи для быка.

Четвёртое правило – «Необходимо создать не просто проект, а проект-мотиватор»

Одним из самых успешных тематических направлений радиовещания за границей является так называемая девальвация мечты – человек, уезжающий в поисках лучшей жизни, в 99% случаев сталкивается с тем, что воплотить свою мечту практически невозможно. Проект СМИ берет под свое крыло дух этой девальвации, который со временем должен превратиться в мотивационный успешный план по нахождению новой мечты. Согласитесь, всегда находятся люди, которые несмотря ни на что ставят себе новую цель. Именно для них необходимо создавать программы, которые не будут давить на психологическую составляющую человека, а помогут разобраться в себе и составить для себя новый план покорения собственной вселенной.

Пятое правило – «Не превращаться в ярмарку тщеславия»

Четыре предыдущих правила выполнены, и вот вы пребываете на вершине успеха, но незадача – попали под влияние бала, где правит лишь одна погоня за этим успехом. Возможно, героями вашей программы стали не те люди, которые «пашут и трепаться им некогда», а те, кто также «пашет, но имеет потребность в том, чтобы рассказать всему миру о том, что они делают». Необходимо помнить, что аудитория ценит не ЧТО, а КАК они это выполняют. Таким образом, вы не только удовлетворите потребность людей, но и дадите слушателям, которые потеряли веру в свою мечту, лучик надежды.

Александра Фёдорова
фото: Дмитриева Настя

No images found.