Unsound Dislocation "закоротило"
В минувший уикенд прошел международный фестиваль аудиовизуального искусства Unsound Dislocation, а сегодня мы вспоминаем о его уникальности, не особо удачном старте и о том, чем значимо подобное мероприятие для Казани.
Самобытность Unsound Dislocation
То, что фестиваль нашёл своё место именно в промышленной части Казани (возле речного порта) – не просто так. Зародившийся в Кракове в далёком 2003 в стенах подвала, фестиваль стал по-настоящему андеграундным. Unsound своему духу не изменяет, но подвал поменял на более масштабные площадки. Политика фестиваля заключается в том, что он не сотрудничает уже с известными подобными площадками и клубами города, а сам занимается поиском необычных локаций, где слушатель в полной мере мог бы погрузиться в иную реальность, создаваемую исполнителями электронной музыки и медиахудожниками.
И снова обещали одно, а получилось…
На Unsound Dislocation приехали люди из других городов России и во многом это заслуга мощного промоушена казанских изданий (и не только), которые писали о “единственной ночи, когда Казань станет центром актуальной электронной музыки и медиаискусства”. Ожидание были огромными, но, к сожалению, не все оправдались. Большим разочарованием для гостей фестиваля стала неожиданная проблема с проводкой, из-за чего не работала самая желаемая площадка фестиваля «Ангар». Именно там под сеты диджеев посетители могли бы в полной мере насладиться работой известного немецкого художника Лиллевана. В срочном порядке основной площадкой для артистов и гостей фестиваля стал «Двор». Именно это переломное событие стало причиной обрушившейся критики на организаторов фестиваля. И даже то, что к фестивалю добавили ещё один день, пригласив не выступивших диджеев в “Смену”, не сгладило все острые углы:
“Мы приехали на фестиваль к 8 вечера, прождали до часу ночи в надежде увидеть лайв Аиши и аудиовизуальное искусство, приехали за 800 км, ну и на что мне Ее выступление в воскресенье, когда мы в это время уже ехали назад домой?” – написал в комментариях группы один из гостей фестиваля Виктор.
Несмотря ни на что
Да, было холодно. Да, был редкий и противный дождь. Да, «Ангар», как бы не старались организаторы, не запустился. Но стоит отдать должное приглашённым артистам, которые приехали в Казань из Германии, Польши, Швейцарии и США, чтобы погрузить российскую публику в истинную культуру электронной музыки. Территория у сцены с диджеями не пустовала в течении целой ночи, даже двух ночей. Люди всем телом и душой отдавались неизвестному и завораживающему – это была не столько музыка, сколько синтез эмоций и чувств.
Unsound Dislocation для культуры Казани
Читая гневные комментарии из разряда “Не можете – не беритесь!”, хочется уточнить: если не пробовать, если не браться и не рисковать, то как делать из Казани город экспериментального современного искусства, о котором многие так мечтают? Негодовать и грустить о том, что в Казани не бывает ничего по-настоящему "андерграундного" – может каждый, а собрать людей, найти спонсорскую поддержку и рискнуть – единицы. Команда организаторов рискнула, и не всё получилось так, как планировалось. Но тот шаг, который они сделали для ночной культуры города – велик, и со временем будет оценён по достоинству.
Карина Хабибрахманова, Светлана Ануфриева