1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

От старых тормозных колодок до главного ралли-марафона

Дата: . Опубликовано в События

Все любители прокатиться с ветерком, экстремалы и поклонники спорта собрались зимним вечером в здании экономического корпуса КФУ. Встреча с пилотом команды «КАМАЗ-мастер» началась под громкие овации легенде автомобильного спорта - Эдуарду Николаеву.

В начале своего выступления заслуженный мастер спорта рассказал о звездной команде «КАМАЗ-мастер, которая 13 раз выигрывала Дакар.

hIr98jFx4wI

У машин КАМАЗ-мастер мощные моторы на 16,2 л., вся начинка автомобиля собрана механиками "родной" команды. Окаля того, чтобы стать пилотом, нужно не только прекрасно водить, но и быть физически подготовленным. В детстве Эдуард занимался спортивной гимнастикой, это помогло ему в последующем легче переносить физическую нагрузку. Свою гоночную карьеру он начал в картинге, где показал высокие результаты, благодаря чему привлек внимание Семена Семеновича Якубова - руководителя команды КАМАЗ-мастер.

«Мне предстояло пройти курс молодого бойца. Приходилось подметать и мыть, работать инструментом. Самым сложным было - срезать старые тормозные колодки. Никогда не забуду, как мы дышали этой пылью - все пилоты прошли через это. Желание было сильнее нас самих. И вот я начал ездить: сначала механиком, затем пилотом», - рассказал о своем тернистом пути Эдуард Николаев.


«Дакар для нас - как Олимпийские игры, только проходят они каждый год, а главным трофеем является золотой бедуин. Трасса находится в Южной Америке. Она является самой сложной. Песок, крутые подъемы и растения колючие, как проволока служат серьезными преградами на пути. Во время гонок нас сопровождают наши технички, которые перевозят различные запчасти и оборудование для обслуживания машин, а также технички для пилотов, в которых они могут отдохнуть»


Водители КАМАЗов должны уметь чинить свои машины. Эти способности они демонстрируют в последние дни Дакара, когда пилота не сопровождают "технички". К слову, превалирующая часть команды имеет высшее техническое образование. Каждый пилот относится к своей машине с особым трепетом, ведь от этого зависят результаты любого соревнования.


Так же студенты узнали о том, насколько трудно бывает, когда температура в кабине достигает + 60 градусов, а сильная тряска может продолжаться 8-9 часов!


В конце вечера победитель ралли Дакар-2013 Эдуард Николаев раздал автографы и сфотографировался с участниками встречи. Желающим увидеть КАМАЗ, который занял 2-ое место в ралли «Шелковый путь», удалось даже посидеть за рулем машины-легенды. Пусть и не в пустыне Гоби, а на парковке - это было приятным сюрпризом для фанатов спорта.

Татьяна Новикова
Фото автора
14 декабря

No images found.