1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Современный концерт» или путешествие во времени

Дата: . Опубликовано в События

04 12

«Привет», - крикнул выбежавший в зал юноша в белой рубашке и запрыгнул на сцену. Это оказалось первым и последним «монологом», произнесенным в этот вечер.

Диалогов также замечено не было. Вместо этого актеры самостоятельной театральной компании, выросшей из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, 28 ноября исполнили хиты XX и XXI века на сцене театра им. Качалова в спектакле-симфонии «Современный концерт». «Мы не музыканты, а будем в них играть, и попытаемся разобраться, почему песни становятся популярны. Разрешается петь и танцевать под шлягеры, которые мы будем исполнять!» - предупредил режиссёр Виктор Рыжаков, и театральная постановка началась.

04 12 2

Публика не ожидала такого поворота, поэтому первые пару песен молча наблюдала за происходящим на сцене. Да и неловко было подпевать Магомаеву «Вдоль по Питерской», задушевной «Катюше» и, тем более, французской Padam Эдит Пиаф и народной итальянской Bella Ciao времен Второй мировой. Но когда на сцене оказался Элвис Пресли, все резко поменялось: зал постепенно начал понимать формат этого вечера. А на Riders on the storm в исполнении солиста группы The Doors Джима Моррисона, который в ходе исполнения пару раз уходил за кулисы и целовал бэк-вокалистку, публика окончательно расслабилась.

За вечер «рыжаковцы» сменили множество образов, перевоплощаясь в мировых кумиров и выдавая публике их каверы. Однако спектакль только на первый взгляд напоминает обычное музыкальное шоу. На самом деле актеры проделали огромную работу, погрузившись в атмосферу концертов 29 (именно столько песен было исполнено – прим.авт.) разных исполнителей. Они копировали не только песни, но и манеру их исполнения, поведение певцов, мимику, жесты, эмоции. Смена образов происходила прямо на сцене - актеры меняли костюмы в самодельной гримерной, установленной в дальнем углу сцены.

Для максимальной передачи атмосферы в зале, царившей на настоящих выступлениях, ребята взаимодействовали с публикой: Тото Кутуньо, взяв за руку девушку из толпы, провел ее вдоль первого ряда, а Курт Кобейн запустил в публику бутылку с водой, предварительно вылив половину на себя.

04 12 3

«Актер, певец, и на дуде игрец» - именно так можно охарактеризовать каждого, кто стоял на сцене Качаловского в этот вечер. Показав очередного персонажа, выпускники МХАТ спешили сесть за ударную установку, фортепиано, взять в руки гитару, саксофон, флейту или обычный музыкальный треугольник. Но примеряя на себя и амплуа музыкантов, они ни на секунду при этом не забыли об актерской игре, внося вклад в создание концертного духа, царящего повсюду. Либо же ребята играли «фанатов» некоторых исполнителей, разместившись по краям сцены и придавая настроение «номера» - поклонницы Элвиса Пресли блаженно вздыхали, любуясь красавчиком, рассевшись на полу возле него, а во время выступления группы Bananarama они же весело отплясывали под Venus. Словом, «Июньансамбль» от начала до конца полным составом присутствовал на сцене.

Показать изменения моды на музыку – не основная цель создателей спектакля. Они постарались отразить главные мировые исторические события последнего ушедшего столетия и перенести их на сцену: начиная с 10-х годов XX века и заканчивая 10-х XXI-го. Этому способствовал видеоряд, который от начала до конца сопровождал выступление картинками из прошлого. «Молодость любит петь, а война любит молодость. На этом противоречии сделана эта история», - поясняет Рыжаков. Молодость, любовь и войну режиссер раскрыл в образах юной невесты и солдата, которые периодически появлялись на сцене.

04 12 1

Однако, несмотря на установку «собрать картину мира и понять те ценности, которые во все времена были важны для молодежи», эти ценности, казалось, с трудом были донесены до аудитории. Об этом ярче всего говорили обсуждения зрителей после спектакля и их комментарии в соцсетях, представлявшие собой отзывы, больше похожие на выражение эмоций после посещения настоящего концерта. «Молодость» была раскрыта в полной мере, и даже чересчур – эмоции создаваемой концертной атмосферы, к сожалению, заглушили все «военное». Экспрессия и динамика не позволяла отвлечься на военный видеоряд, который был одним из основных ключей к пониманию идеи о противоречии войны и молодости.

Диляра Маликова

Фото автора

No images found.