«Креатив без [Бэ]»
«Если вы не первый или хотя бы не второй взялись за идею, вы так и будете пятым или десятым...». Именно с этих слов начался мастер-класс от Анны Лукьяновой – мероприятие, которое прошло 10 ноября в «Штабе».
На мастер-классе обсудили вопросы открытия бренда, пиара, рекламы и продвижения своего дела.
На самом деле имя Анны Лукьяновой не столь известное, а если и придается огласке, то в нешироких кругах. Сейчас Анна - бренд-директор Kelly Accessories & Jewellery. Кроме того, она развивает собственный бренд «TonkiiLed» и занимается фотографией. На мастер-классе Анна уделила внимание маркетингу, пиару и уникальным торговым теориям.
Как создать бренд буквально с пустого места? По мнению Анны Лукьяновой, легенда - то, что играет немаловажную роль. К примеру, бренд «12Storezz» создали две сестры: они разрабатывали дизайн одежды, занимались продвижением, а также являются главными лицами бренда. «Cool story» для бренда готова, теперь стоит вопрос о бюджетировании. «Здесь, чтобы не оплошать, не нужно переоценивать свою творческую идею и лучше ограничиться минимальным количеством продукции». Поэтому Анна на первых этапах запустила только две размерные линейки и по два экземпляра каждой модели из коллекции.
«По две юбочки вы выпустили, и дело даже окупилось - вырученные средства кладем в долгий ящик и пускаем их в оборот. Таким образом, вы подошли к стадии принятия и наращиванию целевой аудитории», - подчеркивает спикер.
«На PR вообще никогда нет денег...»
Самый быстрый и действенный метод - перфоманс как инфоповод. Так, один малоизвестный французский дизайнер устроил пикет около здания показа от «Chanel». Кому достался свет журналистских камер? Если в реалиях нашей страны подобное приживается сложнее, есть и другие выходы.
В целом, стоит вдохновиться и подумать над концепцией, разнообразить контент. Оформление сайта, наполнение instagram - страницы, оригинальное название (без пришивки store, shop и любимых Spb, Moscow). Заинтересовать аудиторию - штука непростая, поэтому здесь важны оригинальные и неиспользованные ранее пути привлечения.
Что касается рекламы в изданиях и на порталах - это то, что Анна на ранних этапах продвижения советует остерегаться. Друг-журналист, а лучше редактор и не один – настоящий оберег от финансовых затрат. Только подобные связи следует устанавливать не за день до регистрации бренда, а намного раньше.
Кстати, бренд Анны Лукьяновой существует три недели и уже приобрел некоторую известность.
Фото автора