1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«В таком деле спешка ни к чему»

Дата: . Опубликовано в События

b 6WnwBzec8

«В 2007 году я увидел знаменитую книгу «История диджеев» в русском переводе и кроме отвращения и негодования к издателям я ничего не испытал. Эту книгу я читал в оригинале, то есть на английском, но хотел когда-нибудь прочитать и на русском. Они просто погубили изначально гениальную книгу. После этого случая я задумался о собственном издательстве»,- с такого откровения начал беседу Илья Воронин. 

Не смотря, на ледяной дождь, в Штабе 10 ноября прошла лекция  на тему «Зачем сегодня издавать печатные книги?».

Спикер лекции Илья Воронин совладелец издательства «Белое яблоко». «Нано - издательство», так его и охарактеризовал Илья, переводит книги о берлинской клубной сцене, диджеях и играх, вводят в Россию нон-фикшн литературу  — именно они издали на русском «Супердиджев», «Электрошок» Лорана Гарнье, «Забыться в звуке» Тобиаса Раппа . В среднем, за год они издают 3 книги. « В таком деле спешка ни к чему»,- говорит издатель.

Как же все начиналось? Два друга просто забили в Google «Как открыть свое издательство» и нашли, примерно на 3 странице неприметного форума,  нужную информацию. Сами перевели первую книгу ( «Супердиджеи») и надеялись на быстрый успех, но все оказалось не так радужно.

« Мы были очень наивными и думали, что все, кто ходят в клубы и слушают различных диджеев, быстро раскупят весь тираж. Оказалось, что эта книга самая непродаваемая и вообще музыкальная тема продается минимум за полгода, а то и больше. Тогда мы решили, что нужно чем-то дополнять оригинал: мы специально купили у журнала Mixmag (редактор которого и написал книгу) обложки старых номеров, чтобы русскому читателю был понятней контекст. Это некий слепок времени»,- поделился спикер.

Научившись на своих ошибках, Илья Воронин посоветовал начинающим издателям:

1. Обязательно заключайте договор с дистрибьютором.
2. Новое издательство должно издавать сразу 10-15 книг.

Помимо музыкальной тематики, печатают и книги об играх. Эта ниша в России еще не занята, по словам Ильи.  Всемирно известная книга «Game Over» была напечатана на ретро-бумаге, чтобы создать эффект старины. Это было лимитированное издание, о чем «Белое яблоко» потом пожалело, потому что тираж в 2 тысячи экземпляров очень быстро разошелся. Для книги создатель «Тетриса», Алексей Пажитнов, написал предисловие. Чтобы протянуть линию между российской реальностью и западным миром.

Почему так редко издаются книги? В первую очередь это, конечно же, небольшие материальные ресурсы. А во-вторых, перевод книги- это достаточно долгий процесс. Во многом и потому, что всё это делается в свободное от работы время.

«В среднем выходит где-то около года. Мы всё делаем достаточно неспешно, плюс в работе параллельно должно находиться несколько книг. Одна выходит из печати, на вторую покупаются права, третью переводим и редактируем. В идеале четыре-пять книг должно быть в работе. Плюс очень долгий процесс возврата денег»,- пояснил издатель.

Спикер лекции Илья показал нам несколько книг своего издательства и ответил на некоторые вопросы.

- Не планируете выпускать электронные книги?

 У нас как минимум нет ресурсов для цифровой версии, мой партнер Паша говорит, что это невыгодно. Ну и в России нет качественных книжных сайтов. Есть, конечно, Bookmate, ЛитРес. Но это слабо продаётся.  Еще и пиратство, для маленьких издательств, вроде нашего, оно абсолютно губительно.

- Вы издаете только иностранных авторов?
- Да, но хотелось бы издавать и наших. Хотелось бы побольше узнать про нашу российскую поп-культуру. Но на это нужны огромные ресурсы: время, деньги.  Я пытался сам начать книгу, потратил все лето, записал кучу огромных интервью, которые так и лежат у меня в компьютере. Я понял как это сложно, и что для этого нужно себя посвящать только книге, отгородится от всего остального месяца на 4, минимум.

- Не боялись прогореть, открывая свое издательство?
- Конечно, боялись. Я до сих пор удивляюсь, почему мы не закрылись после второй книги. Производство очень затратное, деньги возвращаются медленно. Пока что, прибыль с книг тратим на издательство следующей. Надеемся на лучшее и не падаем духом.

Илья уверил нас, что бумажная книга никогда не умрет. Всегда будут те, кому тактильные ощущения, интересное оформление  реальной, отпечатанной книги приоритетнее электронного «кирпича».

 

Валерия Рытова  Фото автора

 

No images found.