1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

"Ты всегда являешься главной частью вечеринки"

Дата: . Опубликовано в События

15 февраля в Казани прошло соревнование среди диджеев «Звукарь-Батл». Один из участников - Вадим Гареев (DJ Montreal) рассказал о событии и поделился секретами диджеинга.

IMG 4250- Расскажи подробнее о прошедшем конкурсе.

- Каждый желающий диджей Казани мог принять в нем участие, показать свое умение и мастерство. Проект существует всего год, и в Казани это событие проходило впервые. Конкурс выездной, т.е. он проводится во всех городах России (к примеру, был в Краснодаре, Иркутске, Питере). В Казани в этот день участвовало 20 диджеев.
Конкурс состоял из 5 этапов. Первый включал в себя вопросы жюри, на которые в течение 30 секунд нужно было дать ответ. На сцену к подготовленной аппаратуре выходило по два диджея, которым зачитывался вопрос из сферы диджеинга. Например, у меня спросили: «Что бы вы сделали, если пьяная компания после вечеринки попросила поставить вас завершающую песню?» Ответ нужно было дать музыкальный - конкурсанты искали подходящую музыкальную отбивку, в которой бы заключался ответ. Я поставил обычный клубный трек, так как считаю, что это самая подходящая музыка для подобного контингента. На втором этапе вопросы задавали уже зрители. У меня спросили: «Какой трек поставит диджей на свадьбе, когда родители жены – татары, а мужа – русские, чтобы нравилось обеим семьям?» Я включил кавер песни «Тала тала» группы «Волга-Волга». После совещания жюри не пропустила в следующий этап половину. Третий этап  совсем не помню, потому что переволновался – перед выходом на моем ноутбуке полетела звуковая карта. В итоге, дальше жюри меня не пропустило, я вылетел.

- Волнение помешало тебе пройти в полуфинал?

- Да. А еще то, что я не был готов к этому как морально, так и физически. Но я не расстроился, потому что в полуфинал прошли ребята из команды, с которой я работаю в обычной жизни. Одному, кстати, всего 16 лет - он был самым молодым конкурсантом. На четвертом этапе, в котором оказалось 4 человека, участники должны были свести в единое целых пять разножанровых треков так, чтобы люди, танцующие на сцене, не могли понять, что песни сменяют друг друга. В финал прошли двое. Для последнего задания на сцену вызвали одного из самых требовательных певцов Казани - Салавата Табаева. Финалисты должны были идеально настроить ему микрофон с инструментами. Победителем оказался мой напарник. Помимо звания, он получил смартфон.

- Почему ты решил заняться именно диджеингом?

- Ровно год я нахожусь в этой сфере. Решил, потому что стало скучно, а также нужны были деньги. Здесь хорошо платят, во-первых. Во-вторых, атмосферно, ты всегда являешься главной частью вечеринки. Вокруг много красивых людей. Сложность работы зависит от типа мероприятия – свадьба это, день рождения или корпоратив. Ты приезжаешь на мероприятие с готовыми треками, выбранными под случай. Единственная трудность заключается во времени нахождения на рабочем месте – как правило, от двух до восьми часов.

- Твой самый первый заказ дался тебе легко?

- Самый первый заказ был корпоратив в одной известной казанской клинике. Все было спокойно – мероприятие было организованно на летней веранде у озера. Было просто весело, никаких трудностей я не испытал, потому что был уверен в себе, еще и дружеская атмосфера праздника помогла. А самым сложным на моей памяти был государственный заказ на горнолыжном курорте. Событие было ответственное, меня сразу предупредили, что отработать я должен без «косяков».

- Многие диджеи пишут свои треки, выступают в клубах. Это входит в сферу твоей деятельности?

– Диджеи делятся на клубных и банкетных, светских. Последние работают со своей аппаратурой, а она дорогая, и ее нужно повсюду с собой возить, что повышает стоимость самого заказа. Например, моя аппаратура состоит из двух колонок, хомутации (проводов), диджейского пульта, двух микрофонов. Клубные ездят с одним ноутбуком играют меньше двух часов. Они должны обновлять треки минимум раз в неделю, мы же можем создавать их годами, потому что наша работа заключается не в этом. Главное для нас – работа с ведущим.

- Какова конкуренция в Казани среди диджеев?

- Конкуренция очень высокая. Каждый день в городе проходят десятки мероприятий...

- С чего начать, если захотелось освоить диджеинг?

- В первую очередь нужно быть шустрым, ну и нарабатывать опыт. Лично я полгода ездил на заказы со своим другом, смотрел на то, как он работает с гостями и ведущим. Когда в перерывах он уходил, то давал мне посидеть за пультом. Также для работы необходима большая коллекция музыки. Помимо хорошей современной музыки нужно набрать в отдельные папки музыку 50-х, 60-х, 70-х, 90-х, различные вырезки из КВН, отбивки. Также нужно найти «своего» ведущего – это делается через мониторинг объявлений в интернете.

- Ты относишься к этому серьезно?

- Это хобби. Я учусь на инженера-химика, хотел бы связать жизнь именно с этим.

- Как думаешь, реально ли выйти российскому диджею на мировой уровень?

- На мировой выйти можно, но для этого нужно быть лучшим в России. Также это возможно, если у тебя есть много денег. Диджеинг требует огромных вложений.

Диляра Маликова
фотография из личного архива DJ Montreal

No images found.