Додумать старый мир
15 января в доме-музее Василия Аксёнова открылась выставка картин Ольги Сушковой «Одна дома».
Вход на выставку свободный, продлится до 31 января.
Одной в доме Аксёнова казанской художнице остаться не удалось – пятничным вечером в выставочном зале картинами восхищались посетители выставки, а с холстов за ними из своих пустых комнат подглядывали обитатели мира, созданного Ольгой Сушковой, которая рассказала о том, что рисовать картины – это как решать задачки по математике.
Ваши работы часто классифицируют как экспрессионизм, вы же не любите относить себя к какому-то конкретному стилю. Не обижаетесь, когда ваши картины называют «наивным искусством»?
Нет, не обижаюсь, но я бы не хотела об этом думать. Мы все, художники, у кого-то учились. В нашем училище были очень популярны импрессионисты, наверное, всё это видно.
Немножко не так представляла себе импрессионизм...
Ну вот, а сегодня мне сказали, что похоже. Мне кажется, что нет. Я не стремлюсь к какому-то стилю себя относить.
В одном из интервью вы рассказывали, что решили стать художником после поездки в Санкт-Петербург, когда поняли, что репродукция и «живая» картина производят разное впечатление. Какая именно картина вас больше всего поразила в этом смысле?
В первую очередь вспоминается Врубель... в Москве. И в Питере был Врубель. В Питере скорее поразило общее впечатление от города. Чувствуется, что это культурная столица – я много ходила по городу, перед этим прочитала книгу о нём, была под впечатлением вообще. И после этого представила, как я буду потом сидеть в офисе где-нибудь, и мне стало так плохо и нехорошо…
И с тех пор вы – художник, почти на всех работах которого есть люди. Вы придумываете человеку на картине биографию, историю...?
Историй нет. Сиюминутные настроение.
Люди на ваших картинах просто одеты, а мир вокруг сказочный – вы так воспринимаете то, что вокруг нас? Или воплощаете свои мечты о том, как должно быть, дорисовываете то, чего не хватает?
Наверное, да, вы правильно сказали – не хватает. Хочется сделать идеальный мир, красивый, додумать старый. Настолько неосознанно у меня все. Вот вы сейчас сказали, я с вами согласилась. Сказать, что я серьезно беру, делаю этот мир – не могу. Просто смотрю – надо вставить какую-то вазочку. Ага, а сюда бычка, раз она в деревне. Я делаю изделие, как будто выкладываю мозаику или задачку решаю по математике. Думаю, как это скомпоновать так, чтобы все было на своих местах.
Сейчас кроме «классических» работ у вас появились «маленькие картинки». Откуда эта идея? Планируете ли вы продолжать работу с ними или в каких-то других новых формах?
Маленькие картинки создавались как работа для одного проекта, а он не состоялся. Они остались, я их дарю, отдаю. Может быть, буду еще рисовать, мне понравилось, и людям нравится.
В книге Дины Рубиной «Дом на солнечной стороне улицы» рассказана история художницы, которая жила в Ташкенте. Именно поэтому в её картинах всегда было много света. В ваших картинах тоже много желтого света – это солнце какого-то конкретного места?
Нет, я просто люблю солнце, я люблю свет. Я люблю, когда из окон блики, у меня настроение повышается.
Хинич Саида
ИСФНиМК, гр. 13.3 -121
фото автора