1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Жизнь на высокой скорости

Дата: . Опубликовано в Люди

Юрий Григоренко – студент Российского Государственного Университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Он входит в число ведущих пилотов команды SPSR Formula Team и является одним из самых молодых участников «Российской Дрифт серии», 4 и 5 этапы которой прошли в Казани на выходных.

1Кроме того, Юрий – интересный человек и приятный собеседник; рассказал «Стужурке» о том, как добиться успеха в автоспорте.

- Юра, как ты пришел в автоспорт? С чего все началось?
- Папа отвел меня на картодром, когда мне было около пяти лет, в Москве. Там я покатался на прокате, мне понравилось, меня записали в школу картинга, начал заниматься, а через год я уже профессионально ездил в гоночной команде.
- В 6 лет?
- Да, в 6-7 лет, до школы.
- Как относятся к твоему увлечению друзья, родственники? Не боятся ли за тебя?
- Все поддерживают. Конечно, тяжело, так как нужно очень много денег. Но все говорят, что это классно и радуются, что все получается хорошо.
- Ты упомянул, что нужно много денег? На что?
- Везде по-разному. Здесь, например, стартовые взносы, плата за резину, ремонт техники, обслуживания, работы механика, инженера, транспорт, все нужно оплачивать. Слава Богу, что у нас есть SPSR, которая создала команду и мы под их крылом участвуем в серии «Формула России». Они помогают нам финансово – а мы стараемся помочь им на трассе.
- Как тебе удается совмещать гонки и учебу?
- Совмещать получается. Единственное, что приходится иногда закрывать сессию раньше срока, либо позже, потому что соревнования иногда идут подряд. В целом, все возможно. Я учусь на кафедре авто/мотоспорта и в университете меня поддерживают. Понимающие взгляды преподавателей периодически встречаются, так что учиться получается.
- Что ты считаешь самым трудным в автоспорте?
- Самое трудное – это поиск спонсоров. К остальному можно привыкнуть. Графики, перелеты, тренировки, работа с командой, все это вторично. Проблематично найти себе финансирование. Остальное дается достаточно легко.
- Как ты считаешь, каким качествами должен обладать человек, который хочет добиться успеха на трассе?
- Упорство. Разумеется, целеустремленность. Сложно сказать. Этот спорт всеобъемлющ, нужно быть и подкованным физически, хорошо учиться, знать точные науки. Нужно иметь достаточно много знаний, чтобы со всем этим совладать и обладать лидерскими и командными качествами. Нужно просто жить этим спортом.
21- Твое главное достижение?
- Несколько побед на чемпионате России по картингу, участие в Кубке Мира, в чемпионате Европы, так же в картинге. Я думаю, это вполне неплохо для пилота из России, учитывая то, что я участвовал на бюджетной основе.
- Как ты можешь оценить свое выступление на предыдущих этапах?
- Было очень сложно адаптироваться, так как было всего лишь полчаса тренировки перед заездами. 2 недели в Казани были проблемы по настройкам, технические проблемы, опять-таки полчаса тренировок, вместо положенных двух часов. Но мы со всем справились, я обогнал своего напарника, что очень важно. В целом, не могу сказать, что доволен, но прогресс был.
- Как тебе казанская трасса?
- Трасса очень интересная, сложная. Это действительно хорошо. Таких трасс я еще не встречал. К трассе претензий нет, все проблемы были технического характера.
- Как проходит подготовка к гонке?
- После квалификации мы изучаем видео и просто отдыхаем. Я спокойно отношусь к этому. Столько стартов было, что нет никакой нервотрепки, все проходит в свое удовольствие. Сел да поехал, выжал максимум из машины.
- То есть какой-то особенной физической подготовки иметь не нужно?
- Она есть, только ты ее делаешь уже на автомате. Размять шею, руки, спину, все это обязательно, так как плюс-минус полчаса придется находиться в одной позе.
- Расскажи, как к гонке готовят машину.
- Ее обязательно разбирают, ставят на весы, чистят, смотрят турбину обязательно, проверяют электронику, тормоза, заводят и глушат двигатель. Довольно рутинная работа.
- Чувствуешь ли ты страх или прилив адреналина перед стартом?
- Просто настраиваюсь на хороший старт и пока на всех этапах я обгонял как минимум одного человека до первого поворота! Мои соперники обычно напрягаются, я же чувствую себя расслабленно.
- Как ты можешь оценить своих соперников?
- Все опытные ребята, с ними сложно бормотаться. Все они имеют не меньший опыт, чем у меня. Например, мой напарник Стас Сафронов, братья Лобода, опытные и сильные соперники. С ними интересно бороться.
- Каковы ваши отношения за пределами трассы? Проявляется ли как-то конкуренция?
- Периодически мы встречаемся, с некоторыми часто общаемся. Со всеми разные отношения, но всегда дружеские, ни с кем нет откровенной вражды.
- Какими еще видами спорта ты увлекаешься?
- Люблю посмотреть баскетбол, хоккей. Футбол не люблю, категорически. Люблю поиграть с друзьями в пинг-понг, бадминтон. В принципе, все завязано на автоспорте и даже какие-то спортивные увлечения привязаны к подготовке к автоспорту. Игра в пинг-понг – тренировка реакция, компьютерные игры – тоже специальные стимуляторы.
- Нравится ли тебе работать комментатором?
- Периодически я подрабатываю на канале «ЕвроСпорт», с микрофоном работать интересно, на мой взгляд, у меня неплохо получается. Мне не составляет труда нести какую-нибудь интересную чушь в эфире. Эта работа позволяет узнать достаточно много, она неплохо развивает и неплохо пополняет карман.
- Ты изучаешь 4 языка...
- 2 года я изучал французский, чуть-чуть на нем говорю, 4 года испанский, могу изъяснится, свободно английский и русский, конечно же. Английским заставила заниматься мама, за что сейчас я ей очень благодарен.
- В каких странах ты был?
- Устану перечислять, их очень много.
- Тогда в каких хотел бы побывать?
- Хотелось бы слетать в Америку, в Австралию, в Японию, в Казахстан.
- Водишь ли ты машину за пределами гоночной трассы?
- У меня нет прав, я уже второй год не могу найти время, чтобы сдать на права. Водить я, разумеется, умею, но без прав не езжу.
- Чего ты хотел бы добиться в течении следующих 5 лет?
- Хотелось бы продолжать активную карьеру в автогонках. Встать на ноги, самому себя содержать, позволить себе машину тоже было бы неплохо. Стать самостоятельным, взрослым, образованным человеком. Быть социально активной ячейкой общества, как нынче принято говорить.

Специально для "Стужурки"

Алсу Гарипова

Фото автора

Tags: Спорт авто