Один или команда? Интервью с рэпером Даниилом (Sansezy)
Рэп-индустрия среди молодежи сейчас особенно популярна. Клипы известных исполнителей набирают миллионы просмотров, а билеты на концерты распродаются в миг. Появляются и новые исполнители, которые внедряют свой особенный стиль в это направление и становятся достаточно популярным. Мы взяли интервью у одного из таких исполнителей, который уже не первый год выпускает треки со своим особенным стилем — Даниила (Sansezy).
— Данила, ты от мозга до костей рэпер. Расскажи свою историю, почему вообще рэп, а не какой-то другой жанр?
— Хоть я и рэпер, но я пытаюсь модернизировать стиль, чтобы он пошёл от привычного рэпа в мелодичный стиль. Где есть все — вокал и сама читка. С неожиданными переходами. Потому что обычный рэпчик уже приелся. Я не певец, поэтому эту слабую сторону я пытаюсь развивать.
— Как ты развивается сторону вокала? Есть учителя или ты сам репетируешь?
— Тренируюсь сам. Плюс учили в свое время разные музыканты, что поют. Причем у них скилл очень хорош и велик. Так скажем, они просто передавали свой опыт, когда я ездил по музыке в Москву, так же и в Казани. Объясняли саму базу, типа, как что работает и как чего достичь с тренировками. Когда-то я займусь вокалом серьезнее.
— Кто тебя вдохновляет, является авторитетом?
— У меня нет такого, чтобы я прям фанател от кого-то, есть просто те, кого уважаю за их стиль, сложный путь, что они делают для музыки. Вдохновляют такие, как Miyagi и Andy Panda, Скриптонит, Ooes, 2pac, Notorius B.I.G., Fuze (Krec) и другие. У кого есть реальный смысл в творчестве, где при прослушивании мелькают целые картины, а не просто набор слов и сложных рифм бестолковых.
— Я знаю, что ты треки создаёшь совершенно не похожими на треки других исполнителей, и тебе не нравится, когда тебя сравнивают с кем-то. Откуда такая реакция?
— Не сказать, что мне не нравится, временами мне даже льстит, что сравнивают какие-то треки с тем же Miyagi, хотя пока нет ни одного репера, что дорос в этом стиле до его уровня. Моя реакция такая потому, что в последнее время рэперы все друг у друга воруют. Стиль, образ жизни и многое другое. И есть исполнители, кто реально как копия другого. Когда меня сравнивают с кем-то, у меня ощущение, будто думают, что я тоже пустышка и ворую у кого-то стиль или подачу. Я против этого. Вдохновляться можно кем угодно, но воровать нет смысла, ты никогда не станешь первым и индивидуальным. Нужно в таком случае добиться того, чтобы тебе подражали, а не наоборот.
— Что для тебя самое главное в написании текстов и исполнении?
— По поводу текста: Искренность, смысл, цепочка. Написать текст, чтобы ты мог объяснить целую историю, очень сложно, потому что надо, чтобы все было в музыку и под бит. Поэтому приходится ломать голову, меняя слова, чтобы по смыслу было то же самое и чтобы шла история, а не сумбур. Если уметь, из слов можно построить целые картины и фильм. Я уважаю людей, что умеют писать так, потому что я сам всегда делаю со смыслом. Исполнение: уверенность, музыкальность — чтобы человек хорошо чувствовал атмосферу, ритм трека, бит, эмоции.
— Я думаю, одному писать, записывать и сводить треки сложно. У тебя есть команда? Как ты её нашёл? С кем сотрудничал?
— А вот тут-то все обстоит очень легко и просто... Всем занимаюсь... Я! Да, один на все. Запись, сведение, мастеринг, тексты, биты, бывает, и пиар, и почти вообще все — я. У меня есть менеджер, но к своим обязанностям он пока не приступил, я считаю, у него время ещё будет повоевать. Пока мне надёжнее делать все самому. Да, это сложно, уходит много времени, болит голова по многим вопросам, иногда кипит, но мне так надёжнее. Кстати, один момент — большинство моих треков написано со второго или третьего дубля. Всё прямо сразу пишется. Без тренировок предварительно. Происходит это по разным причинам, почему спешка.
— А у тебя были мысли собрать команду, может, чтобы у каждого была своя роль? Мне кажется, это внесёт какие-то изменения в стиль, даст разнообразие идей, ты как думаешь?
— Это удобно, если каждый в своей сфере прокачен, знает свое дело. Да, это иногда удобно, но каждому нужно платить зарплату в любом случае. Не сказать, что мне жалко для команды, просто зачем мне, именно, какие-то большие лишние расходы, если во всем этом я уже шарю сам? Незачем. Плюс это ещё ситуация, когда всех вечно подгонять, собирать, в какие-то моменты по вине других людей будут уходить какие-то сроки. Сведение переделывать тоже по сто раз, исправлять за другими, мне не хочется. Я даже студиям не доверяю свой голос, потому что я уверен, что я захочу что-то изменить, зачем делать двойную работу, взял и сделал сам.
Я задумаюсь над этим, если только прямо припрет, например, тур или ещё что. Тогда да, придётся об этом подумать уже всерьез. А на данный момент я не богат, чтобы разбрасывать деньгами.
В самом начале пути, я понял, что даже платить студиям — это невыгодно, и я просто подождал, подкопил, во всем разобрался сам. Ушло четыре года на освоение чего-то, и до сих пор вечно учусь, и мне так все же проще, шарить все самому изнутри. Когда-то это будет неизбежно, но не сейчас.
— Данила, спасибо большое за твой труд и за то, что ты поделился своим мнением и так откровенно все высказал. Я желаю тебе успехов в твоем творчестве и жду дня, когда ты будешь набирать на свои концерты целые стадионы слушателей!
Диляра АХМЕТЗЯНОВА
Фото из личного архива Даниила