«Я не сдамся»
Рождение, детский сад, школа, институт и к 23 годам первый трудовой опыт. Так начинается взрослая жизнь среднестатистического человека. В случае с нашей героиней все совсем по-другому: инвалидность, сиротство, отсутствие нормальной жизни…
В такой ситуации большинство из нас просто опустили бы руки и сдались судьбе-злодейке. Но она – не большинство, она борется с жестокой реальностью ради себя и, в первую очередь, ради дочери.
Девушка приехала из Челябинской области в небольшой город С., чтобы начать жизнь с чистого листа. Надеялась на поддержку отца своего ребенка. Но не всем чаяниям суждено было сбыться. Однако эта история не про тяжелую судьбу матери-одиночки, прикованной к инвалидному креслу. Она о силе духа и стремлении к яркой полноценной жизни.
Алена Панкратова – инвалид с рождения. Ее маме во время беременности сделали операцию, и, как утверждает Алена, из-за врачебной ошибки повредили плод. В результате чего развился детский церебральный паралич. А после – кресло-каталка, инвалидность I степени и жизнь не такая, как у сверстников.
Сегодня молодой маме нужна помощь в решении квартирного вопроса; нужен компьютер для работы, чтобы самой обеспечивать свою маленькую семью. Наша героиня научилась зарабатывать через интернет: благо, в сети достаточно вариантов удаленной работы. Говорит, что ежедневно может зарабатывать таким образом до двух тысяч рублей. Кроме того, пишет сценарии для праздников, организует детские утренники, сочиняет стихи и песни, поет, умеет вязать и вышивать. А что не умеет – тому учится, уверяет она.
– Я не считаю себя инвалидом. Я могу работать, учиться, добиваться поставленных целей. Инвалид – это, скорее, тот, кто лежит на диване и ничего не делает. И пусть у него есть руки и ноги, и он может ходить, только что толку от этого, если человек плывет по течению и не развивается как личность. Я так не могу. Инвалидное кресло, конечно, ограничивает меня, но это не повод сидеть сложа руки. Оно же не помешало мне в свое время заниматься танцами.
Танцами Алена Панкратова занималась в городе М., где и началась эта история. После родов, когда мама Алены узнала, что ее ребенок будет инвалидом, хотела отказаться от нее. Но бабушке удалось уговорить не бросать девочку. После смерти мамы Алена осталась с бабушкой. Со слов нашей героини, отца она практически не видела, он неоднократно отбывал уголовное наказание в местах лишения свободы. Единственный близкий человек, который был рядом – это бабушка, оформившая на себя официальное опекунство. Так и жили, пока в ее жизни не появился молодой человек из города С. Познакомились в интернете, потом встретились лично, причем не он к ней, а она к нему сама приехала из Челябинской области. Общались, встречались, жили на два города. Вскоре девушка забеременела. Зашла речь о свадьбе, даже подали заявление в ЗАГС на родине Алены. Но бракосочетание не состоялось.
– Свадьбы не было, потому что мой молодой человек за десять дней до этого уехал в С. Уехал и не вернулся. Я осталась одна, беременная. С бабушкой на тот момент я уже не жила, снимала квартиру. Меня уговаривали сделать аборт, и даже врачи предостерегали: рожать – опасно для здоровья. Мой отец говорил, что никому мой ребенок не нужен, никто не будет с ним возиться. К счастью, я попала в приют для мам в Миассе, мне там помогали. Сотрудники приюта меня и встречали после выписки из роддома. У меня родилась Снежана, здоровая жизнерадостная девочка. И это главное событие в моей жизни. Я ни о чем не жалею. Даже несмотря на трудности, которые есть сейчас, уверена: все наладится. Буду делать все, чтобы у нас была нормальная счастливая жизнь. В городе С. есть много возможностей, главное их рассмотреть и не упустить.
Алена с дочкой приехали в С. в надежде, что у ребенка будет полноценная семья – мама и папа. Поначалу так и было. Жили все вместе в родительской квартире отца маленькой Снежаны. Но совместная жизнь не задалась. Девушка с дочерью переехали в съемную квартиру. А вскоре пришло печальное известие из Миасса – бабушка впала в кому и, не выходя из нее, скончалась. Поехать на похороны с ребенком на руках не представлялось возможным. Девушка из своих скромных сбережений смогла лишь отправить две тысячи рублей на погребение.
Если говорить о финансах, то бюджет семьи Панкратовых на данный момент состоит из пенсии по инвалидности и пособия на ребенка. В общей сложности – порядка двадцати тысяч. Семь из них идут на аренду квартиры, Алена снимает «однушку» в деревянном доме. Кроме этого, каждый день по двести рублей уходит на няню, так как гулять с ребенком и купать его мама, прикованная к инвалидному креслу, не может. Тем не менее, Алена умудряется ежемесячно делать вклад на личный банковский счет дочери. Наученная собственным горьким опытом, молодая мама пытается хоть как-то материально обеспечить будущее полуторагодовалой Снежаны. На жизнь оставшихся денег не хватает. На отца дочери она сильно не рассчитывает, по крайней мере, пока. Надеется, что молодой человек найдет постоянную работу и станет им помогать. Считает, это справедливо, хотя бы потому, что ребенок должен чувствовать отцовскую поддержку.
– Отец Снежаны пытается нам помогать, но не всегда у него получается. Сейчас нам оказывают помощь неравнодушные люди. Приносят вещи, продукты. Спасибо им огромное за это, я очень благодарна. Нас поддерживает благотворительный фонд, прихожане и служители церкви. Например, к нам приходят волонтеры из фонда, помогают убираться в квартире. Они помогают, а я хочу в свою очередь помогать им. Дело только в компьютере. Могу для мероприятий писать сценарии, сама проводить их, составлять всякого рода релизы. Больше того, привлекать общественность и даже спонсоров, опыт у меня в этом есть. Мы с моей знакомой в Миассе создали даже благотворительный фонд для детей, от которых отказались родители. Надеюсь, что в скором времени у меня появится возможность тоже помогать другим людям. Но сначала я должна разобраться со своими проблемами.
По крайней мере, сейчас она уже может приступить к работе, ведь для этого есть все необходимое. И не зря наша героиня с присущим ей оптимизмом уверяла, что рано или поздно дела начнут налаживаться, главное не сдаваться, несмотря ни на что. А ведь для многих жизнь Алены, с самого рождения и по сей день, показалась бы испытанием, для нее же – это вызов, который она самоотверженно принимает. Ведь выбора-то попросту нет.
Дарья АДЫЕВА
Фото из архива Алены Панкратовой