Фея с молотком
«Они сошлись как лёд и пламя», – гвозди и нитки. Они, в свою очередь представляют основу одного из модных сегодня направлений в декоративно-прикладном искусстве – стринг-арте. В Казани такой формат hand-made декора можно встретить на всевозможных маркетах, а можно попробовать сделать картину самому. Своими секретами с нами поделилась Дина Куприянова – руководитель творческой лаборатории «Два гвоздя».
- Откуда появилось увлечение стринг-артом? Как вы узнали об этом оригинальном виде искусства?
- В 2016 году, во время декрета, я увидела потрясающую ключницу в данной технике на одном зарубежном сайте и, по стечению обстоятельств, потеряла ключ: это было знак, что пора действовать. Посмотрев в интернете различные варианты, я поняла принцип такого искусства. Дальше – поехала в строительный магазин. Азарт брал своё, и за один день я сделала свою первую ключниц. Меня увлёк процесс создания и конечный результат. Кроме того, на тот момент набирал обороты стиль лофт в интерьерах, и такие картины становились актуальными.
- На ваш взгляд, почему людей привлекает стринг-арт в качестве способа создания картин?
- Думаю, людям нравится пробовать новые способы творчества. Да и сам процесс создания картины, а также мастер-классы проходят в дружественной атмосфере.
- Как вы учились данному направлению?
- В 2016 году я узнала о приложении pinterest, где собрано огромное количество работ и техник со всего мира, своего рода клад вдохновения.
- А есть какие-то направления такого вида искусства - разновидности техник или создал «фундамент» из гвоздей и проводишь переплетение нитей, пока не выйдет готовая работа?
- Доска и нити это основа, остальное - фантазия. Техники есть, например, как в вышивке – наматывать нитки крестиком. Я думаю, это симбиоз.
- Наверняка вы совершенствуете свои навыки: как это происходит?
- Стараюсь играть с материалом: освоила браширование - это выжигание дерева, создание состаренной фактуры. Сейчас хочу освоить золочение поталью. Как говорится, аппетит приходит во время еды: можно придумать огромное количество коллабораций техник, главное - мера. Все идеи приходят в процессе работы.
- Сколько времени уходит у вас на изготовление одной работы?
- Всё зависит от размера и сложности: в среднем уходит от одного до четырёх дней.
- Поделитесь парочкой своих секретов? Может, лайфхаками, как ускорить процесс создания панно или что-то в этом роде?
- Мой главный лайфхак - включать фантазию, ведь картина может стать чем угодно - приятной фоторамкой, ключницей, доской с записками. А главное, нитки можно поменять, если вдруг изменился цвет интерьера.
- А можно ли использовать готовую картину в практических целях? Ведь нити переплетаются между гвоздями, так, может, устроить из арт-объекта подставку для украшений?
- Да, конечно. К примеру, я храню серьги на одной картине. Помимо этого, у меня есть подставка для кисточек в виде картины, ключница, логотип фирмы: я люблю умное интегрирование.
- Насколько я знаю, вы проводите мастер-классы и для детей. А хватает ли у них усидчивости? Как вы находите к ним подход?
- Да, провожу для детей от 9 лет. Стараюсь подобрать лёгкие и интересные картины, не мудрить.
- Вы, наверняка, не раз слышали восторженные отзывы людей о ваших работах. Как это влияет на вашу мотивацию, вдохновение заниматься этим делом дальше?
- Мне очень приятно и это безумно вдохновляет. Я стараюсь проводить бесплатные мастер-классы, чтобы познакомить людей с таким захватывающим видом творчества.
- Поделитесь планами на будущее: не хотели бы устроить персональную выставку?
- Мне больше нравится когда картины радуют людей в интерьере. Моя галлерея – это Инстаграм. Я больше люблю проводить мастер-классы и вдохновлять окружающих.
Александра Фёдорова
Фото представлено респондентом