1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Списать не получится, но...

Дата: . Опубликовано в Тема

 

 
Вот и наступила долгожданная весна. «Там уж и до лета не далеко», − думают люди, подставляя лица чуть теплым лучам солнца. Но лета ждут не все. Для девяти- и одиннадцатиклассников оно ассоциируется только с ГИА и ЕГЭ. Страшные экзамены приближаются… 
 
В этом году выпускников среднего и старшего звеньев не ждут послабления, которые выпали на долю прошлогодних экзаменуемых: все мы помним, что 2013 год был отмечен массовым списыванием заданий. Варианты были в свободном доступе в социальных сетях, чем пользовались все: от отличников и до самых ленивых двоечников. Поэтому, приходя в экзаменационный класс, мало кто увидел перед собой незнакомые тесты. Так, оценки за ГИА и баллы по ЕГЭ были очень высокими, что, кстати, не лучшим образом отразилось на поступлении в вузы.
 
В этом году федеральным министерством образования и науки будут приняты особые меры, предотвращающие списывание, и ребятам остается надеяться только на свои знания. Но так ли это пугает экзаменуемых? А может быть, больше взволнованы их учителя? 
 
 
Ниже привожу мнения учеников, учителей и представителя администрации казанской школы № 12. 
 
Влада, 9 класс: «Я считаю, что шпаргалки нужны больше для уверенности. То есть, ты всегда знаешь, что у тебя есть ответ и, если что, ты им воспользуешься. Не знаю даже, не подведут ли меня нервы… А вообще-то, я в своих знаниях уверена». 
 
Кирилл, 9 класс: «Результаты будут значительно хуже, чем в прошлом году. У меня будут не слишком хорошие оценки». 
 
Злата, 11 класс: «Я только за принятие мер против списывания. Мне же будет проще поступить туда, куда я хочу». 
 
Алан, 11 класс: «Я считаю, что тот, кто хочет списать, найдет лазейку. Я не собираюсь рисковать. Буду писать сам». 
 
Вера, 11 класс: «Мне все равно на ответы, будут они или нет − меня это не касается. На экзамен пойду со своей головой». 
 
Александра, 9 класс: «Даже те, кто уверен в своих знаниях, никогда не будут против лишний раз убедиться в правильности ответа. Кроме того, тот, кто умеет списывать, найдет возможность это сделать. Так что, я считаю, что усиление мер против списывания и закупка камер − пустая трата денег». 
 
Валентина Роскина, учитель русского языка и литературы: «Я считаю, что внедрение видеокамер в аудитории поспособствует честному отражению действительных знаний учеников, а это, несомненно, правильно. Люди, которые серьезно относятся к экзаменам и готовятся к ним, не боятся никаких мер, предотвращающих списывание». 
 
Алла Герасимова, учитель математики: «У меня неоднозначное мнение на счет введения каких-то строгих ограничений. Конечно, это честно, это дисциплинирует ребят, сдающих экзамен, но я считаю также, что в видеокамерах, например, тоже есть недостатки. Значит, нововведения нужно испробовать сначала в тестовом режиме». 
 
Вячеслав Фиало, заместитель директора: «Я надеюсь, что ребята не станут прибегать к шпаргалкам и списыванию вообще, ведь каждый готовится к экзамену в течение многих месяцев. А те, кто все же решится на списывание, должны понимать, что это большой риск. Я считаю, что усиление мер против списывания – это правильно, все получат такую оценку и такой балл, на который хватило их знаний». 
 
К сожалению, сотрудники отдела образования администрации Вахитовского района Казани отказались дать комментарии по поводу усиления мер против списывания. Так, нельзя знать наверняка, чего именно они ждут от нововведений. Но одно можно сказать точно – каждый решает сам: искать возможность списать или нет, использовать ее или нет. Итоговая аттестация и единый государственный экзамен – важные этапы в жизни ученика, и подойти к ним нужно серьезно и ответственно.
 
Софья Гринберг,
слушательница Школы молодого журналиста