1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Забота до смерти?

Автор: Арсений Варакин (ИСФН 13-300) Дата: . Опубликовано в Тема

В городах строят пандусы для инвалидных колясок, в автобусах появляется все больше специальных мест для инвалидов, а в светофоры встраивают звуковые сигналы для слепых и делают специальные дорожки на тротуарах для них же...

33Создается впечатление, что в нашей стране действительно думают и заботятся о людях с ограниченными возможностями. Но как обстоит ситуация на самом деле?

ПРОВЕРИЛ НА СЕБЕ

Благодаря неудачному стечению обстоятельств, я сильно повредил ногу и был некоторое время вынужден ходить с тростью. Пройдя через все 9 кругов ада, спешу поделиться своими впечатлениями с читателями о том, чем действительно является «забота».

Начнем с пандусов. Пользуясь тростью, я быстро смекнул, что по лестницам спускаться гораздо безопаснее и проще, чем по этим чудовищным порождениям инженерной мысли, чье существование само по себе противоречит такому понятию как «гуманизм». Сперва я подумал, что возможно на коляске спуск будет проходить совершенно иначе... Но любопытство взяло свое, и я стал подмечать угол наклона пандусов. Вот тут-то мне и стало по-настоящему страшно. В некоторых частях Казани он в несколько раз превышает допустимый (по закону тот составляет 8%), что делает безопасный спуск практически невозможным. О состоянии тротуаров, думаю, тоже стоит упомянуть. Даже в центре города моя трость неоднократно попадала в ямы, заставляя меня переносить вес на больную ногу. Таким образом шансы инвалида добраться из пункта «А» в пункт «В» по нашим дорогам стремятся к нулю. Гораздо выше вероятность получить травмы и искалечиться окончательно. Как известно – дороги это лишь одна из двух бед России. Вторая - это дураки.

Заботиться о ближнем своем наши люди не приучены совершенно. Мало кто сейчас готов уступить другому человеку место в автобусе или метро. Конечно, возможно трость это недостаточно веская причина. Быть может, потеряй я ногу совсем – все было бы иначе. Но тенденция прослеживается прискорбная. Теми редкими людьми, что добровольно уступали мне место, почти всегда оказывались мужчины и женщины лет 30-40. От других возрастных групп помощи не дождешься. Большинство молодых парней и девушек скорее всего даже не задумываются о том, что неплохо бы проявлять сострадание к человеку, который едва стоит в переполненном автобусе. Особенно если этот человек их ровесник. Хотя больше всех отличились полные дамы преклонного возраста. Эти индивиды не только никогда не подумают освободить место, но и вполне способны толкнуть на выходе или вовсе сбить с ног. В целом – ездить на общественном транспорте человеку с ограниченными возможностями, по моим ощущениям, попросту опасно. В любой момент он рискует усугубить свою инвалидность.

Подводя итог, могу сказать, что Россию не зря часто называют одной из самых «хардкорных» стран в мире. В наших условиях приходится натурально выживать. Быть может, в России мало инвалидов не потому что люди не калечатся, а потому что травмированный человек тут либо не выживет, либо будет обречен всю жизнь провести в стенах собственного дома.

Арсений Варакин (ИСФН 13-300)

фото: Дамир Газизов

Tags: город