От нити к шедевру: путешествие в мир татарского орнамента
Как простые геометрические мотивы превратились в сложную систему символов, хранящую культурную память целого народа.
На входе справа нас встречают несколько панно авторства Кумысниковой Наили Халитовны. Они созданы из кожи, шелковых нитей и мозаики по коже. Опускаем глаза вниз и видим за стеклом тюбетеи из бархата, шёлковое полотенце. Подумать только, они все созданы в конце XIX века!
Проходим дальше и наблюдаем за стеклом глиняные кувшины и вазу с национальным орнаментом. А затем выставка погружает в начало XX века: на стене висят красивые полотенца из домотканого холста.
Очень привлекают внимание две яркие картины. В произведении Неустроева «Старина» особое значение уделено национальной культуре татарского народа. На полотне мастерски изображены элементы традиционного быта, включая национальную обувь и головные уборы. Работа вызывает искреннее уважение к народной культуре и позволяет глубже понять самобытность татарского народа. Картина становится своеобразным мостом между прошлым и настоящим, напоминая о важности сохранения национальных традиций.
Картина Фаттахова «Сабантуй» прекрасно раскрывает значение традиционного татарского народного праздника труда и отдыха после посевных работ. В центре композиции три фигуры: два борющихся спортсмена и судья с красной скатертью через плечо. В каждом штрихе заметна живость, слово один боец действительно сейчас повалит второго. Главная идея картины заключается в том, чтобы показать единство народа, объединение людей разных поколений.
Выставка располагается в одном зале, но при этом все равно позволяет полно насладиться национальным колоритом татарского народа.
Алина КАЮМОВА
Фото автора