1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Чтобы написать лучший рассказ, нужно поразмышлять, каким образом рассказ рождается и как он получается»: творческое чтение как толчков к развитию писательских навыков

Дата: . Опубликовано в Тема

Самарская областная детская библиотека 7 июня открыла установочный вебинар «Творческое чтение, как приглашение к писательскому творчеству». Он проходит в рамках третьего межрегионального конкурса о родной природе «Записки охотников за строчкой», посвященного писателю классику, мастеру описания русской природы Сергею Тимофеевичу Аксакову. Целью вебинара стало ознакомление с условиями привлечения детей к творческому прочтению классики и поддержка в написании рассказов о природе на примере участия в проекте «Записки охотников за строчкой».

Проект актуален тем, что знакомит ребят с классической современной литературой, которая требует вдумчивого творческого чтения с размышлениями. Подробнее рассказала о мероприятии библиотекарь Самарской областной детской национальной библиотеки Марина Васильева: «Проект учит ребят слышать рассказ, а возникающие во время творческого чтения интересные мысли побуждают читателей попробовать написать небольшой рассказ самостоятельно. Здесь взрослые: библиотекарь, родители и другие заинтересованные в развитии детей, могут им помочь. Чтобы написать лучший рассказ, нужно поразмышлять, каким образом рассказ рождается и как он получается. Для этого нужно постараться, чтобы чтение у детей было творческим. То есть, чтобы ребята почувствовали все особенности выборного для чтения рассказа и увидели их внутренним зрением, душой. Для этого как раз хороша именно классическая литература, в которой все это присутствует, все тонкости восприятия окружающего мира. Важно помочь найти ребенку лучшую литературу для чтения и подготовки написания рассказа, ведь не все чтение благотворно».

Для помощи и вдохновения в написании рассказов Самарская библиотека обратилась сначала к известным современным писателям, и писатели прислали свои советы, которые собраны в специальной рубрике. Эти советы ребята читали и могли получить внутреннюю опору. Также библиотекари читали ребятам небольшие рассказы лучших современных авторов, таких как Станислав Востоков, Сергей Махотин, Николай Красильников, Юрий Коваль, Виктор Астахин и другие.

«Написание рассказа — это открытие своей души для кого-то. Важно обсуждать с ребенком произведение, чтобы понять, насколько глубоко оно было им прочитано, какие мысли и чувства вызвало, какие образы возникли в моменте чтения, обратил ли он внимание на то, как красиво описана природа. Чем разностороннее прочитан рассказ, тем больше гарантия, что собственные рассказы будут также интересны, серьезны и оригинальны», — отметила Марина Васильева.

Руководители проекта рассказали, что после написания рассказа дети читают свои произведения и задают друг другу вопросы, что позволяет им потом расширить свой рассказ. То есть дети еще друг другу помогают. 

Ребята в возрасте от 7–12 лет пишут рассказы так хорошо, что их тексты уже публикуются, а это очень неплохо для старта писателя

В 2024 году проект стал участником в ежегодном форуме «Сильные идеи для нового времени» в городе Москва. 

Татьяна ФРОЛОВА