1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

16»24»48: эволюция кинокадра

Дата: . Опубликовано в Тема

Совсем недавно появился формат видео, захвативший экраны. Его популярность возросла настолько, что он вполне может претендовать на право заменить традиционный способ смены кадров в 24к/с в кинематографии.

В самом начале, когда было немое кино, стандартомв кинопроекции было 16 к/с, т.е. картинка сменялась очень медленно и фактически разваливалась.C приходом звука потребовалось изменить частоту сменяемости кадров ради диапазона качественной оптической фонограммы. 24к/с стало оптимальным сочетанием, что позволило синхронизировать видео с аудио: передать равномерность движений на экране. Так появился стандарт, который на протяжении 80 лет правил балом, до тех пор, пока 3D и новые возможности кинопроекции не позволили увеличить частоту до 48к/с.Теоретически, такой эффект достигается лишь удвоением кол-ва кадров: с 24к/с до 48к/с - чем больше кадров, тем плотнее видеоряд, а вся размытость исчезает. Это произошло в 2011(12) г. на съемках голливудской картины «Хоббит: Нежданное путешествие», режиссера Питера Джексона. Реалистичность, киноспектакль, галлюцинация –это еще неполный перечень отзывов о фильме:
«48 кадров в секунду — очень непривычное зрелище, и я не уверен, что оно придется по вкусу обычным посетителям кинотеатров. Это выглядит как реальность на киноэкране — больше нет ни размытости изображения, ни темных углов, но хорошо ли это? «Хоббит» похож не на кинофильм, а на телевидение в высоком разрешении».

П.Джексон в ответ заявляет:
«Приверженцам традиционного кино не понравится слишком чёткое и плавное изображение. Многие из нашей команды были такими же, но теперь превратились в адептов HFR. К новому качеству изображения привыкаешь очень быстро. Это похоже на тот момент, когда винил сменился цифровыми дисками. Я не сомневаюсь, что в будущем все фильмы будут сниматься и демонстрироваться с высокой кадровой частотой».

Не стоит спрашивать для чего такие технологии, хотя бы потому что время не стоит на месте. Можно тысячу раз упоминать о том, что кинематограф застрял в 1927 году, когда появился звук. Мы знали, что технологическая революция коснется всех аспектов культуры, она делала это медленно, но верно и то, что кинематограф ожидает судьба винила и аналоговой фотографии - неудивительно. Уже сегодня вы можете найти на просторах Всемирной сети десятки картин с частотой кадра в 60к/с и даже 120к/с. Эта идея успешна настолько, что появились фанаты этого формата. Умельцы конвертируют фильмы, используя различные кодеки и плагины. Выглядит это дело если не профессионально, то по-дилетантски,и все из-за т.н.артефактов – ляпов, неизбежных ошибок в редактированных фильмах, где смазанные кадры не успевают перестроиться.Надо заметить, что в этом отличительный знак - признак искусственности данного продукта. И для галочки, многие современные телевизоры оснащенные SmartTV, позволяют настраивать кино практически на любой лад и частоту кадров, без артефактов. В сумме получаем голливудских режиссеров, экспериментирующих с графикой в своих картинах, умельцев, использующих инструменты сложных программ и кодеков для конвертирования старых фильмов на новый формат и современные SmartTV, расширяющих спектр возможностей для тонкой настройки воспроизведения. Прогресс на лицо или нет? Самые же главные вопросы еще впереди: выдержит ли технология искусственных 60к/с проверку временем и как далеко мы готовы зайти ради прогресса в индустрии кино, если изменим его навсегда?


Материал студента 3-его курса Бикчурина Дамира (гр.13-200)

Источник фото: kievrus.com.ua

Tags: культура кино