1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

«Писать о “рае в раю” неинтересно»: паблик-ток писателей о любви в художественном произведении

Дата: . Опубликовано в Тема

love

10 июня в 19:00 на платформе Zoom состоялся паблик-ток «Современное любовное письмо». Модератором встречи выступила Дарья Митякина — литературная обозревательница, пиар-менеджер No Kidding Press, соосновательница веб-зина sad girls times. На мероприятии обсуждались книги «Я ничего плохого не делаю» Светы Лукьяновой, «Ничто, кроме сердца» Гриши Пророкова и «Грибные места» Дарьи Трайден. Встреча была организована новым цифровым издательством «Папье-маше», и в ней приняли участие более чем 50 человек.

На паблик-токе встретились три автора, которые в своих книгах писали о любви, но по-новому. Все они писали о чувствах, которые являются любовью или находятся рядом с ней. Поэтому обсуждение начали с того, какие произведения искусства формировали в авторах взгляды к любовным чувствам. Оказалось, что это могут быть произведения античности и даже Библия, такие песни, как «Ты узнаешь ее» от группы КОРНИ, и даже кинофильмы вроде «Сумерек». При этом каждый автор по-разному воспринимал героев и ситуации. Это обсуждение было очень интересным и заставило задуматься зрителей и, в том числе, меня о том, «что и почему формировало виденье этого чувства во мне».

Света Лукьянова в своем произведении «Я ничего плохого не делаю» переосмысляет свою сексуальность после тридцати лет и открывает отношения, чтобы узнать важную правду о себе и круто изменить свою жизнь. Написание произведения далось ей очень сложно, ведь автору пришлось заняться саморефлексией и вспомнить много травмирующего опыта, к которому относится и ее развод: «Писать об этом было страшно, даже очень. Я раскрывала в книге секреты, о которых не знал никто. Но я понимала, что это вещи, о которых важно обязательно написать. Когда я начала работу над книгой, профессиональное взяло верх над эмоциональным».

Гриша Пророков в своем автофикшен-романе «Ничто, кроме сердца» исследует летние краши, границы аромантичности и асексуальности и христианское понимание любви. В его произведении, как он отметил, много того, что больше связано с размышлениями, чем с яркими чувствами. Он заметил, что, возможно, это связано с тем, что большую часть жизни он провел в долгих и здоровых отношениях.«Если бы я писал дневник или что-то вроде дневника, то я бы писал его по-другому. В него бы вошли совсем другие события и были бы подмечены другие моменты», — отметил писатель.

Дарья Трайден написала произведение «Грибные места», посвященное любовному томлению и тому, как больно могут делать situationships (прим. ред.: ситуативные отношения — это такие отношения, когда статус пары не совсем понятен, они полны неопределенности; романтическая связь, лежащая между дружбой и любовью). По рассказу писательницы, в произведении очень много эмоций и того, что вызовет у читателя всплеск воспоминаний о своих неудачных отношениях и любовном опыте. Не могу не отметить то, что это очень заинтриговало зрителей, которые еще не читали ее произведения.

«Хорошая любовная история рождается из самого плохого опыта. Писать о “рае в раю” сложно и неинтересно», — подчеркнула Дарья Трайден.

В конченом блоке встречи поговорили о том, как же писать о романтике и о сексе без «кринжа». Все три автора дискуссировали и были согласны с тем, что писать о сексе и эротике очень сложно и есть очень мало авторов, которые действительно могу это делать. Что касается романтики в книгах, то мнения разделились. Кто-то считал, что в автофикшене можно писать все без прикрас и рефлексировать, а кто-то — что нужно больше опираться на то, что даже в нем герой больше «художественный образ», чем ты сам

Перед встречей, как и на всех аналогичных паблик-токах, было рекомендовано прочитать книги, но в этой встрече таких было не так много. Однако после бурного обсуждения и того, что встреча была крайне интересной и «без спойлеров», слушатели захотели прочитать все три произведения. Публика осталась очень довольной и в конце встречи горячо благодарила авторов.

Суюмбика МАТУРОВА