Как запустить подкаст, чтобы его слушали
Географ, урбанист и ведущая подкаста «Цивиум» Катя Дыба в рамках «Баркемпа» рассказала о подкастах, о том, что нужно, чтобы начать их записывать, и на что обязательно обратить внимание при запуске.
26 июня прошла ежегодная летняя неформальная конференция «Баркемп». Это онлайн-лекторий, на котором активисты, правозащитники и эксперты федерального и международного масштаба обсуждают важные гражданские, культурные и экологические темы. Одним из спикеров этого года стала эксперт по запускам подкастов Катя Дыба.
Подкаст — это некая аудио-история, которая может быть представлена монологом ведущего, разговором нескольких людей, интервью с гостями или нарративом. По мнению Кати, подкаст — это очень честный формат, потому что, во-первых, слушатель изначально представляет ведущего своим собеседником, и он должен быть максимально открыт и честен, чтобы не подорвать доверие аудитории, и, во-вторых, голосом невозможно обмануть. Интонация и речевые паузы хорошо передают внутренний посыл.
Что нужно, чтобы начать записывать подкасты?
- Ответить на вопрос: «Кто ваша аудитория?»
- Изучить, какие есть подкасты в России и за рубежом
- Собрать команду и распределить задачи
Также Катя обратила внимание на то, что важно продумать непосредственно при запуске подкаста. Первое — это название и обложка. Они должны быть привлекательными и отражать главную философию подкаста. Также стоит сразу определиться с периодичностью выпусков. Это может быть как ежедневный формат, так и один выпуск в месяц. Всё зависит от ваших целей и дальнейших планов по контенту. И третье, о чем не стоит забывать, — это техническая сторона. Сюда относится качество звука, оборудование, музыка, саунд-дизайн, монтаж.
Подкаст Кати «Цивиум» нарративного формата, то есть его выпуски — это истории, рассказанные от первого лица. Такие форматы не так популярны, как другие виды подкастов, поэтому спикер рассказала, из каких этапов состоит работа ее команды при создании очередного выпуска:
- Поиск героев
- Придумывание темы, исходя из историй героев
- Написание сценария будущего подкаста
- Запись интервью
- Переписывание сценария, внесение доработок
- Фактчекинг — обязательный и самый главный шаг при создании любого медиа-контента
И еще несколько советов начинающим подкастерам от Кати Дыбы:
- Запускайтесь быстро
- Имейте три эпизода в запасе
- Слушайте другие подкасты
- Планируйте сезоны
- Не гонитесь за охватами
- Добавьте офлайн
В заключении хочется процитировать Катю Дыбу: «Запустить подкаст — просто! Сделать его популярным — намного сложнее!». Поэтому не откладывайте запуск, ведь дальше предстоит еще больше работы.
Альбина ВАЛИШИНА