Китай по бизнесу
Подписание крупного торгового соглашения президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпин позволяет расширить сферу взаимодействия для России.
Пока китайские компании проникают на российский рынок, предприимчивые бизнесмены начинают осваивать Китай для реализации своих бизнес-проектов. Раскроем с чем связан рост «руссо-туристо» на границе ближайших друзей и почему об этом нужно задуматься молодому поколению, стремительно использующему интернет как пространство для бизнеса.
1. Количество пользователей интернета в Китае превышает уже 772 млн пользователей. При этом, проникновение китайских компаний всего 55%. Это позволяет чувствовать свободу для продвижения своего продукта на просторах китайского интернета.
2. 45 китайских компаний-единорогов (с капитализацией больше 1$ млдр) располагаются в Пекине и Шеньжене.
3. Такие интернет-гиганты как Baidu, Alibaba, Tencent занимаются практически всем в технологическом секторе, но там где они не занимаются бизнесом — инвестируют.
4. Китай — одна из лучших стран для развития своего блога. Примерно 80% пользователей интернета там активно пользуются приложениями, позволяющими публиковать видеозаписи. Китайцы любят короткие видео.
5. Китай все еще отстает от всех стран по развитию технологий искусственного интеллекта. В то время, как российские социальные сети уже имеют «мозги», а значит, их создатели и интересующиеся данной сферой могут реализоваться и в стране-друге.
6. В Китае спрос на компьютерные игры превышает предложения.
Перед реализацией своего бизнес-проекта в Китае нужно задуматься и над некоторыми «опасностями», чтобы уберечься от невостребованности продукта в стране.
Так, новостные мини-приложения уже давно не пользуются спросом на китайском рынке. Связано это с тем, что они давно объединены в суперприложение WeChat. Ежедневный охват аудитории этого приложения приблизительно 400 млн китайцев. Превысить число пользователей этого гиганта «новичку» практически невозможно.
Одно из массовых производств в Китае — колонки с голосовым помощником, но сами китайцы их не покупают. Статистические данные за 2017 год отобразили, что в Китае их купили всего 350 тысяч, в то время как в США — 25 миллионов экземпляров.
Одними из наиболее влияющих на развитие технологической индустрии в Китае факторов являются политические ограничения и цензура. Власти «банят» торговлю криптовалютой, занимается легальным вмешательством в работу развлекательных приложений. Если китайские власти будут настроены негативно, то любой новоявленный тренд может исчезнуть.
Дарья АРХИПОВА
Фото Людмилы Фроловой