1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

На вершине мира

Дата: . Опубликовано в Студпроект

IMG 4333

Второкурсница отделения журналистики ИМКиСН проходила образовательную стажировку в Сингапуре в рамках проекта «Школа Росатома».

 

Самое интересное, что отправилась в поездку студентка благодаря тому, что была названа лучшим вожатым Всероссийского детского центра «Орленок», где работала летом. Вот как описывает студентка свои впечатления:

"Многие задаются вопросом: как такое маленькое государство как Сингапур добилось впечатляющих результатов в экономике, в образовании и не только? Почему там не страшно гулять ночью, общаться с незнакомыми людьми и можно перекусывать без всякого опасения за свой желудок в недорогих кафе. Каким образом Сингапуру удалось оказаться на вершине мира, не имея при этом собственных ресурсов?

Самое популярное мнение - в этой стране нет коррупции. Не согласиться с этим фактом нельзя, но, если посмотреть на ситуацию глубже, то станет понятно, что все начинается с подхода к образованию в этой стране.

За время стажировки мы с группой педагогов из закрытых городов России посетили два ключевых объекта: детский сад St. JamesChurch и школу «PRINCIPIA», где познакомились с системой сингапурского дошкольного и школьного образования.

Директор детского сада Джаклин Чанг провела нам экскурсию по корпусу и рассказала, по какому принципу они воспитывают детей. Как сообщила Джаклин, вся территория детского сада принадлежит детям. И это было заметно. Повсюду слышался детский смех, разговоры, беготня. Ни один воспитатель во время нашей экскурсии не остановил ребенка, который хотел поздороваться с нами.

2744-3-1Мне казалось, что все воспитатели разговаривали шепотом, как бы давая совет ребенку, как лучше поступить. Общение детей со взрослыми, как мы узнали, одновременно происходит на двух языках: китайском и английском. Мы посмотрели классные комнаты, потом нам показали кухню, просматриваемую со всех сторон. Директор это объяснила тем, что дети хотят общаться с поварами и наблюдать за процессом приготовления пищи. Потом она вспомнила такую историю: когда у них в саду упало дерево, дети предложили не убирать его, а сделать шалаш. Для этого они привлекли родителей и общими усилиями построили детский уголок, где все было сделано своими руками. В ходе экскурсии один наш педагог спросил, почему на детской площадке такие высокие бордюры, а вместо мягкой газонной травы насыпан гравий. На это Джаклин ответила, что дети не выращиваются как тепличные растения, их с ранних лет готовят к реальной жизни.

Следующим местом нашего изучения стала школа «PRINCIPIA». Мы узнали, что все школы Сингапура имеют единый стандарт. Правительство Сингапура считает, что все школы должны быть одинаковыми. По размеру классов, количеству спортзалов, библиотечных архивов. После 10 класса ученику необходимо сделать выбор: поступать на академические курсы, либо на практические. После 12 класса снова сдача экзаменов.

Три - четыре года назад педагоги Сингапура пришли к выводу, что не нужно уделять особое внимание лучшим ученикам. Они сделали свой акцент на будущем рабочем классе. Для этого был построен специальный колледж, оборудованный по высшим стандартам.

«Мы стараемся, чтобы дети не бросали школы», - говорит директор «PRINCIPIA» Белинда Чарлез. «Если первые 6 классов - это обязательное образование, то среднее школьное - уже не обязательно. В этот момент мы стараемся поддержать учеников, выявляем их способности. Красивый колледж - это тоже один из методов привлечения учеников к получению образования». На сегодняшний день 80% учеников после 10 класса продолжают свое образование.

Ежегодная стоимость образования одного школьника составляет 8 000 сингапурских долларов, но родители платят в год за своего ребенка лишь 150 долларов. И эти деньги идут на дополнительное образование учеников. В Сингапуре отсутствует такое понятие, как репетиторство: у школьников есть дополнительные бесплатные часы занятий после уроков.

После долгой дискуссии на тему образования в Сингапуре Белинда Чарлез подошла к такому выводу: «Основная ценность образования в Сингапуре заключается в том, что школы берут на себя ответственность за воспитание своих детей. Они уделяют огромное внимание эмоциональному состоянию учеников, следят за их развитием. Только когда эмоциональная составляющая приходит в норму, педагоги начинают заниматься образованием ребенка.

Когда мы покинули здание школы «PRINCIPIA» в нашей группе наступил момент рефлексии. Мы поняли, что необходимо менять свое сознание и отношение к развитию будущих двигателей прогресса нашей страны. А это зависит абсолютно от каждого из нас".

IMG 5153IMG 4535

Жанна Ганина

Фото из архива автора

Источник: газета "Казанский Университет"

 

Tags: студенты