Кому на журфаке жить хорошо
В последнее время все чаще приходится слышатся залихватские крики в духе: "Долой ЖС!", "Не хотим учиться напротив морга!" , "Мы хотим получить нормальное образование!". Перечислять можно еще долго, но суть бросается в глаза сразу - студенты недовольны. Та социальная прослойка, не побоюсь этого слова, будущая интеллигенция, которой, может быть, придется встать у руля, бьет тревогу.
Чем же, простите, недовольны? Нет ведь дыма без огня? Что же так раззадорило наших молодых, которым везде дорога? (Жду возражений, что не дорога, а пустырь (буквально и метафорически), на которое сразу же и отвечаю - что вы сами на этот пустырь притопали. Ну и правда - не принесли же вас сюда, как слепых котят, за шкирку. А если так и случилось - так теперь, когда вы окрепли, прозрели, встали на ноги - что вам мешает сбежать? Более того, смею предположить, что почти любая дорога проложена там, где когда-то ничего не было, и прокладывалась именно теми, кому была нужна). Впрочем, давайте по порядку.
Самое частое, что приходится слышать - не нравится месторасположение. Признаем - место выбрано действительно не лучшее - ветхая, словно землетрясением потрепанная лачуга (назвать зданием - язык не повернется), да еще и больница напротив. Так что ж теперь - не учиться?
Но взглянем правде в глаза - бывает и хуже. Придираться к форме - последнее дело. Мы пришли учиться - так будем же учиться, а не заниматься ни к чему не приводящей болтовней. А если и болтовней - так давайте переведем ее на язык юриспруденции и хотя бы попытаемся решить этот вопрос с нашей многоуважаемой администрацией. Все-таки критика должны быть рычагом перемен, а не оставаться пустыми словами, высказываемыми в уютненьком буфете во время перерывов между парами (а то и еще хуже - во время занятий).
Насчет больницы - в шутку ли будет сказано, но ее вид заставит рассеянных студентов концентрировать внимание не на бухгалтерски-сосредоточенном подсчете голубей на крышах домов, а на читаемой лекции.
Кстати, о лекциях - это уже вторая претензия некоторых наших студентов к факультету журналистики. Вставлю цитату, правда, из этических соображений не буду указывать авторства: "За этот год я не узнал ничего нового. Да еще и на "допку" остался". И смех, и грех.
Может быть, друзья мои, стоит выдвигать претензии не к факультету, а к себе? Преподаватель - лишь знакомит с основами, задает вектора, направления, по которым можно двигаться. А можно и не двигаться - это уже на усмотрение каждого из нас, студентов. Да, есть преподаватели, которым откровенно плевать на свою работу. Отчитал - ушел. А то и вовсе не приходил. Так что ж теперь - всех под одну гребенку? А с теми, кому плевать - мы опять же можем бороться чисто юридически. Впрочем, если предмет интересен - то и бороться ни с кем не нужно. Нужно просто брать книгу - и разбираться.
В конфликтных ситуациях всегда сложно отстраниться, взвесить все "за" и "против". Но мы, журналисты, должны делать это профессионально. Так давайте же попробуем оценить ситуацию здраво и подумать, что со всем этим делать.
Евгений Караулов