1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

В поисках выхода

Дата: . Опубликовано в События

Попытки казанских «массовиков-затейников» придумать что-нибудь новенькое, лишь бы жители Казани не скучали, не прекращаются. Каждый день в нашей столице открываются новые заведения, организуются мероприятия самого различного формата для любого контингента.

На фоне всех вечеринок, кинопоказов, мастер-классов одним из популярнейших вариантов времяпрепровождения для казанцев является участие в квест-проектах. С невероятной скоростью увеличивается и количество людей, которые желают пройти приключенческую игру, и самих мест, в которых можно погрузиться в ту самую другую, загадочную, реальность.

 Спасти мир от заражения ядовитыми веществами, побыть следователями во времена СССР или попасть в страну чудес теперь может любой казанец. Для этого больше не нужно представлять все в своих фантазиях при просмотре фильма или чтении книги. Фантазии воплощены в реальность.

Лилия Сабирова, PR-менеджер квест-проекта «Выйти из комнаты»:
«Я думаю, что на данный момент Казань переживает самый настоящий апогей квестов. Если до этого можно было наблюдать увеличение интереса - бесконечно росло количество новых квест-проектов - то сейчас, пик достигнут. Люди просто пробуют свои силы в каждом новом квесте. Благо, к примеру, наш проект предлагает большое количество самых разнообразных квестов любой сложности, чтобы они не приедались посетителям».

Возможность проверить свою смекалку, примерить на себе новую роль или просто желание необычно развлечься – что вызывает у людей такое желание принять участие в игре?

«Квест – это развлечение принципиально нового формата такого в Казани еще не было. И, действительно, как новая форма отдыха она захватила умы людей.

Основное звено такого развлечения как квест – это некая «вируснсоть», когда тебе предлагаются какие-то определенные обстоятельства, события и они словно вирус полностью тебя поглощают. Команда, которая приходит пройти квест, стопроцентно погружается в сценарий игры. Как бы потом комично это со стороны не казалось, но это абсолютно нормально, что человек начинает вживаться в игровую реальность.

Наверное, каждый участник хочет почувствовать себя героем: героем какой-то книги или фильма. В квесте он может стать и узником подземелья, и агентом со сверхмиссией, либо попытаться выбраться из японского лабиринта, сражаясь с демонами. И люди хотят испытать эти ощущения снова и снова, поэтому от квестов они не могут устать. Как только появляется новый сценарий квеста, люди стремятся его пройти, чтобы испытать новые ощущения, испытать себя в еще какой-нибудь роли».

Кроме того, Лилия, как человек увлекающийся психологий, отметила, что как ей кажется, у такого развлечения как квест очень хороший психотерапевтический эффект. «Нашей психике, так или иначе, необходимо испытывать иногда очень сильные эмоции, порой нам просто необходимы стрессовые ситуации. Лучше, если мы будем переживать их в такой интересной игровой форме, нежели создавать их в реальной жизни», – считает она.

Что по этому поводу думают сами психологи нам рассказала педагог- психолог, гештальт- терапевт и руководитель центра практической психологии «Apricot» Рипсиме Манукян:
Я могу только положительно оценивать увлечение прохождением квестов. Во-первых, можно найти множество друзей единомышленников по интересам. Это может обеспечить чувство принадлежности к определенной группе, которая достаточно сплоченная. Также прохождение различных заданий положительно влияет на развитие различных навыков, развивает внимание, память, мышление. Подобное увлечение весьма позитивно, если, конечно, оно не становится для человека манией и не превращается в зависимость

Кроме того, квесты позволяют проверить свои силы и возможности и способствуют повышению уверенности в себе.

Какого же мнения придерживаются те, кто не раз принимал участие в необычном развлечении?

Виктория Нестерова, студентка КФУ:
Успела побывать на 4 квестах одного проекта. Один оказался не по плечу – из комнаты мы не вышли. Конечно, самым сложным кажется тот, что ты прошел первым, но со временем понимаешь, это не так – они все примерно одного уровня. Когда тебя запускают в комнату в первый раз, ты рассматриваешь все варианты, ибо не знаешь чего ожидать. В последующих квестах, ты уже понимаешь, где стоит «пошарить» в поисках разгадки, а где и трогать что-то бесполезно. Раз от раза ты становишься «опытнее» и начинаешь оценивать не столько сложность прохождения, сколько оригинальность заданий, атмосферность самого квеста, технологичность.

Причину популярности вижу в том, что это действительно новый формат развлечения. Ребята, создавшие это – молодцы. Они поймали желание людей не просто развлечься и потерять голову, а наоборот, голову напрячь. Или, если хотите, «самоутверждаться», открывая выход из очередной комнаты. Но перед этой индустрией стоит нелегкая задача: их целевой аудиторией скоро будут являются не праздные любители, а заядлые профессионалы, которым по потребительскому закону скоро станет скучно проходить квесты, рассчитанные на новеньких неопытных. Они захотят чего-то сложного, еще более нового и непредсказуемого. Надеюсь, нас еще удивят».

 Алина Хабибуллина,

Гр. 13-3.100, ИСФНиМК

Фото: Зоя Антонова 

No images found.