1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Фото "в традициях жесткого черного юмора"

Автор: Регина Ахмадуллина (гр. 13-300 ИСФН) Фото: Рауль Гарифулин Дата: . Опубликовано в События

I-HnqX-Bjb8
22 февраля в Центре современной культуры «Смена» состоялся мастер-класс Валерия Нистратова "Границы документальной фотографии".

Валерий Нистратов — один из самых известных российских документальных фотографов, сотрудничавший с Time Magazine, The New York Times, The Guardian; автор курса «Документальная фотография» в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко.

q4vzdUMbi6cВ ходе трехчасовой лекции фотограф рассказывал о своем творческом пути, о том, какой смысл несет каждая его фотография. Всю жизнь Валерий Нистратов посвятил фотографии, начинал с пионерских кружков, со снимков родных мест. Документальная фотография заняла большую часть творчества автора. Очень сильное влияние на работы автора оказало кино, в том числе французское. Фотограф показал часть своих работ, сделанных за последние 15-20 лет. Две последние серии особенно выделил. Они являются частью большого проекта, над которым он работает. Сейчас автор по преимуществу работает в стиле snapshot, посвященному попытке осмысления повседневности, попытке описать дух времени.

"Я стараюсь уходить от попытки создать красивое изображение - делаю изображение более жестким", - говорит фотограф.

Трилогия, которую показал Валерий Нистратов, объединена идеей одинаковости мира. Россия, США и Китай похожи на "большой супермаркет". Структура работ делится на диптихи, триптихи и одиночные. Главная задача - спонтанность, моментальность, а не попытка выстроить изображение, исходя из законов гармоничности.
"Серия выдержана в традициях жесткого черного юмора", - отмечает сам автор.

Первая часть "Потерянный горизонт" состоит из фотографий в Китае. Жители искусно делают копию всего, пытаются создать рай на Земле. Страна предстает "фейковой" и ненастоящей. Фотограф пытался сделать снимки минималистичными.

"Засечная черта" является второй частью и снята в России. Название использовано как метафора состояния запутанности, в котором находится современное общество. Тема влияния церкви на светское общество наиболее ярко выражена в этой части трилогии. Серия построена на путешествиях по центральной России. Автор снимает церковную архитектуру, которая находится в зоне микрорайонов, в зоне досягаемости.

"Меня не интересует аспект внутренней веры человека, я даже считаю, что неудобно у человека спрашивать, верующий он или нет. Меня интересует проявление религиозности в светском обществе", – поделился автор.

Также много снимков с различными постерами, рекламными надписями, вывесками. Они являются "проекцией нашей речи". Человек говорит посредством этих реклам, здесь проявляется часть ментальности.

Тема эксплуатации женского образа затронута автором. "Агрессивное, дикое" использование частей женского тела показано на снимках.

Третья часть состоит из поездки между Нью-Йорком и Вашингтоном. Здесь та же самая идея, что и в двух других странах.

Следующая серия работ "2+2=5" является частью большого проекта. Идея заключается в сознательном зомбировании человека телевидением. В серии три части полностью снятые в России. Традиции и привычки современного русского человека изображены на снимках. Повседневная жизнь обычного человека, наблюдения за окружающим миром - это объединяет все части.

Валерий Нистратов закончил мастер-класс рассказом о своей школе и своих воспитанниках.

Регина Ахмадуллина
Фото: Рауль Гарифулин

No images found.