1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Какие буктрейлеры вдохновят?

Автор: Александр Лушкин (ИСФН 13-400) Фото: Нина Суслина Дата: . Опубликовано в События

17 сентября в ЦСК «Смена» состоялась встреча [Public talk], посвященная теме «Креатив в создании буктрейлеров. Как сделать ролик популярным в интернете».

1placeУчастники: главный редактор сайта Adme.ru Ксения Лукичева и креативный директор по цифровым коммуникациям ADV Group Сергей Яновский.
Хочется сразу сказать, что на данное мероприятие пришло около 50 человек, в том числе Айрат Бик-Булатов, известный казанский публицист, преподаватель КФУ, и Иван Михалик из газеты Metro Казань. Атмосфера в зале была теплая, уютная и дружеская. Люди общались друг с другом, знакомились. Конечно, для многих было загадкой то, что же будет в течение следующего часа.
Немного расскажу про буктрейлеры. Обычно это короткий ролик, рассказывающий о книге в различных видах. Их цель – пропаганда чтения. Сейчас проходит третий российский конкурс буктрейлеров. Первый прошел в 2012 году и выиграла его Айгюн Гадымова, подготовившая анимационный ролик по роману Бориса Виана «Пена дней». С каждым годом конкурс становится всё более популярным.
В самом начале встречи Эвелина Суслина, организатор мероприятия, представила Сергея Яновского и Ксению Лукичёву, выразила благодарность собравшимся и восхитилась Казанью.
Свой разговор Сергей и Ксения начали с мысли о том, что люди стали меньше читать, что нашло своё подтверждение в аудитории. После небольшого голосования выяснилось, что более половины из собравшихся давно не читали книги. Затем Сергей говорил о том, что люди так же не любят рекламу. Но буктрейлеры объединяют в себе эти два нелюбимых занятия.
1place-2Вообще, буктрейлеры не так популярны. Но организаторы конкурса надеются, что со временем эти ролики станут всё более и более популярными, и их будут смотреть так же часто, как и трейлеры к фильмам. Буктрейлеры, к слову, делать несложно. Достаточно хорошо знать содержание книги и отталкиваться от этого. Сергей выделил 4 главных аспекта для создания буктрейлера: инсайт, идея, исполнение и информирование. Для конкурса ещё важно то, как вы разрекламировали свой ролик. Грубо говоря, если взять два ролика и у первого на YouTube будет 150 просмотров, а у второго – 1500, то несложно догадаться к какому ролику жюри проявит больший интерес.
Потом по истечении получаса встречи зрителям начали показывать буктрейлеры. Показывали зарубежные и российские. Из зарубежных буктрейлеров хочется выделить несколько. Первый – ролик к книге Алекса Морела (Alex Morel) – Survive. Эта книга о девушке, решившей покончить жизнь самоубийством в уборной комнате самолета. Но рейс терпит крушение и теперь главной героине придется бороться за выживание. Этот буктрейлер составлен из последовательных фотографий, выполнено очень красиво и интересно. Так же очень интересным выглядел ролик про песика Бу. На YouTube ролик собрал 1,5 миллиона просмотров, но, по мнению профессионалов, видео снято непрофессионально и такое количество просмотров только за счет милого песика.
Было много роликов, еще показывали буктрейлеры про трюки, юмор, в формате кино, крафт (искусство, мастерство в любом виде), даже присутствовали съёмки без людей. В общем, очень интересно и познавательно.
Из российских буктрейлеров хочется выделить юмористический ролик по книге Жиль Нере «Малевич». Выполнен он в виде пластилиновой анимации и «обыгрывает» главное произведение Малевича «Черный квадрат». Так же показали ролик прошлогоднего победителя конкурса буктрейлеров Марии Гейн «Один час полной жизни» по мотивам рассказов О'Генри.
В конце вечера Сергей Яновский и Ксения Лукичева призвали людей участвовать в конкурсе и просто больше читать. Это ведь острая проблема современного общества.

Александр Лушкин (ИСФН 13-400) Фото: Нина Суслина

Tags: интернет литература

No images found.