1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Открытие первого киноклуба PREMIER в Казани: «Это не лекция, это диалог»

Дата: . Опубликовано в События

В последних числах мая в Казани состоялось открытие нового культурно-образовательного проекта — киноклуба PREMIER. В партнерстве с арт-резиденцией «Реактор», московский кинокритик Кирилл Артамонов, известный своей способностью говорить просто о сложном, сразу обозначил формат проекта: «Это не просто разговор о фильмах и последних новостях киноиндустрии, это совместный путь в понимании и обсуждении».

Темой первой встречи киноклуба стал разговор о «Документации вымысла» — размышления о пограничной зоне между документальным и игровым кино. Вместо лекции — живое обсуждение, где каждый мог выразить свою точку зрения, задать интересующий вопрос или поделиться, даже самой безумной гипотезой.

«Мы говорим не как академики, а как зрители, которые размышляют и пытаются добраться до истины. Кино — это иммерсивный опыт, полное погружение. Мы наблюдаем за реальностью, но через неё часто прорывается вымысел — и наоборот», — объяснил Кирилл Артамонов.

Фото №1

Также куратор проекта PREMIER озвучил ценности и цели киноклуба: «Наша задача — создать комьюнити для совместного осмысления. Киноклуб — это не киношкола и не учебное заведение, это возможность для культурного диалога».

Фото №2

Небольшой отрывок из дискуссии между участником и лектором киноклуба PREMIER:

«Что происходит, когда режиссер вмешивается в судьбу героя? Где грань между фикцией и вторжением в личную жизнь?»

— Вспомните Виталия Манского и его работу «Под лучами солнца» про Северную Корею — это яркое вторжение в реальность, но не ради провокации, а ради истины. И, конечно, Херцог Вернер с фильмом «Фицкарральдо» — это кино в кино. И вопрос морали в таких проектах — один из самых острых.

«Почему не снимать всё одним кадром — зачем режиссеры выбирают многокадровую съёмку, когда зритель жаждет реального времени?»

— В фильмах вроде «Русского ковчега» или «Виктории» съемка в один кадр — это мощные иммерсивные примеры. Но Алекс Гарланд однажды сказал: «Съёмка одним кадром — это трюк, который отвлекает». Он не хотел, чтобы зритель играл в угадайку: «Где склейка?» — он хотел, чтобы смотрели на суть.

Фото №3

«Что дальше?»

— Следующая встреча киноклуба PREMIER состоится уже 25 июня. На этот раз лекцию о советской документалистике и её влиянии на мировой кинематограф прочитает Никита Демченко. Напоминаем, что киноклуб остается бесплатным и открытым для всех желающих.

Жанна ШУМИЛОВА

No images found.