«Мы не узнаем о вашем подкасте, если вы о нем не расскажете»
30 мая в 19:00 в экстрим-парке УРАМ на Кремлевской набережной прошла лекция «Подкасты сегодня: кто, как и зачем» в рамках событийной программы «Цепная реакция» от арт-резиденции RE’ACTOR. Спикером лекции выступила Алина Калимуллина — редактор подкастов, аудиокниг и детского раздела «Яндекс Музыки», редактор и продюсер подкастов.
Перед началом лекции комьюнити-менеджер Анвар Каримов поприветствовал всех присутствующих и кратко рассказал о том, что они за организация. Как оказалось, RE’ACTOR — это креативное сообщество, которое помогает молодёжи воплотить их творческие идеи в реальность. В рамках своего проекта они запустили цикл лекций, которые были бы интересны неравнодушной к медиа и творчеству молодежи.
Спикер Алина Калимуллина начала свою лекцию с того, что зрители погрузились в прошлое и вспомнили истоки подкастинга, как мирового, так и российского. Было интересно то, что подкастинг развивался волнами, а самый пик его рассвета произошел во время пандемии, когда все были вынуждены сидеть дома и надо было себя чем-то занять. Именно в этот период стало больше подкастеров и слушателей.
«Подкастинг очень сильно развивается, и это сейчас уже нечто большее, чем общение двух-трех людей, сидящих на кухне. Хотя и этот формат все еще имеет место быть. Подкасты превратились в профессиональный контент, который требует все больше усилий», — отметила спикер.
Далее, в ходе разговора с аудиторией выяснилось, что подкасты у нас в России, как и в основном по всему миру, не монетизируются. Повис вопрос о том, для чего они тогда нужны. На этот вопрос тоже есть логичные и справедливые ответы, которые можно найти, просто взглянув на авторов. Алина Калимуллина рассказала, что это может быть имиджевый проект, некий сторителлинг, экспертные подкастинг, ну и конечно же поддержка личного бренда. Подкасты — это то, что можно использовать и как дополнение к контенту, и как нечто самостоятельное. Это что-то гораздо большее, чем просто «радио в интернете».
Присутствующую аудиторию больше интересовал вариант имиджевого проекта. Как выяснилось, среди зрителей были как те, кто уже ведет свой подкаст, так и те, кто только хочет его запустить. Тем, кто только начинает свой путь в подкастинге, Алина Калимуллина рекомендовала больше говорить о нем, делиться с друзьями, различными онлайн-площадками и социальными сетями. Девизом для всех стала фраза «мы не узнаем о вашем подкасте, если вы о нем не расскажете». Для многих стало новостью и то, что у подкастеров есть свои комьюнити-каналы в Telegram, где они делятся опытом и советами.
«Могут ответить токсично, но конструктивно. В целом очень милое сообщество», — посмеялась ведущая.
В завершении остановились на платформе «Яндекс Музыка», в которой работает спикер. Она поделилась тонкостями того, как отбираются подкасты, какой цензурный фильтр они проходят и о том, как следить за своим прогрессом и статистикой. И, конечно же, произнесла мотивационно речь для тех, кто хочет начать свой путь в подкастинге, но еще не может решиться: «Подкастинг развивается и мы, как и любая другая платформа, только рады видеть новых интересных авторов. И если к вам приходит аудитория именно через подкасты, то эта аудитория будет самая преданная и она останется с вами надолго».
Зрители остались очень довольны событием и долго аплодировали. После мероприятия многие захотели пообщаться со спикером лично и даже сфотографироваться с ней. Все были более чем благодарны и ушли с боевым настроем и хорошим настроением. Уверена, что после мы увидим много новых подкастов и авторов.
Суюмбика МАТУРОВА
Фото автора