1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Музей — место, доступное каждому!

Дата: . Опубликовано в События

23 июля Алина Жекамухова — работник музея современного искусства «Гараж» в отделе инклюзивных программ — провела онлайн-лекцию по теме «Музеи — посетителям с особенностями интеллектуального развития».

Она рассказала о многих направлениях работы инклюзивных программ.

hq7Tt0Ja1rY

Алина Жекамухова специализируется именно на работе с людьми с ментальной инвалидностью. Обычно всё это представляет собой адаптивные маршруты по музею, специальные мастер-классы.

F9okhLQ06ho

Алина сообщила, что все программы разрабатываются очень тщательно. Для группы людей с ментальной инвалидностью «Гараж» продумывает несколько вариаций проведения мероприятия в случае, если что-то пойдет не так, однако план всегда чётко сформулирован, благодаря этому присутствующие не попадают в неловкое положение из-за неизвестности. Организаторы сокращают количество времени и дат, чаще всего мероприятие строится так, чтобы в происходящем не было монолога экскурсовода, а всегда была возможность общения присутствующих с человеком, проводящим мероприятие.

mOyFykpkyX0

«Поддерживать аппетит» помогает сделанный с нуля сценарий, правильное целеполагание. Также элементом адаптации стала тактильная книжка, которая ломает стереотип, что в музее ничего трогать нельзя, и это помогает людям с особенностями чувствовать себя лучше. Визуальное  расписание также играет огромную роль и помогает структурировать занятие. Визуализация часто помогает в нарисованных социальных историях, с которыми каждый может ознакомиться заранее на сайте и поднять уровень определенности.

m31 Hm8hasY

Алина Жекамухова подчеркивает, что адаптация проходит также с помощью наушников, предупреждающих табличек, альтернативных текстов, «тихих комнат» и многого другого.

xV0n9Ng3XLA

Сотрудники музея проходят регулярные тренинги, чтобы глубже знать и изучать этику, особенности взаимодействия с аудиторией, действия в экстренных ситуациях, разбор определенных кейсов. У каждого сотрудника есть памятка о том, как взаимодействовать с особенными людьми. Тренинг проходят не только кураторы экскурсий, но и обслуживающий персонал.

f5Kvkre4abs

Мне кажется, лекция была очень информативной и полезной. Каждый музей должен брать пример с «Гаража» и открывать свои двери для всех, помогая особенным людям просвещаться.

Екатерина ШАТУНОВА

No images found.