Верона в Татнефть Арене
Татнефть Арена изменилась до неузнаваемости. Привычные хоккейные ворота и бортики сменили многотонные декорации, надо льдом висят огромные люстры со свечами, играет красивая музыка. А все потому, что 8 января здесь состоялся ледовый спектакль Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта».
Войдя на трибуны, зрители попадали в атмосферу итальянской Вероны. Декорации напоминали средневековые замки. Не обошлось и без знаменитого балкона Джульетты.
В спектакле заняты сразу шесть Олимпийских чемпионов, двадцать два спортсмена международного класса, а также артисты балета, вокалисты и музыканты. В общем, в проекте задействовано более ста участников. Режиссер спектакля, Илья Авербух, в интервью на радио «Эхо Москвы» сказал:«Это не шоу, это спектакль. Есть единая идея, и все взаимосвязано, есть возможность любоваться ребятами как актёрами».
Масштаб проекта поражает. На льду пылает огонь, льёт проливной дождь, над Татнефть Ареной парят воздушные гимнасты, из коньков фигуристов вспыхивает салют, во время сцен баталий артисты фехтуют на шпагах.
Захватывающими являются не только спецэффекты, но и сам сюжет. Первым на льду появляется Падре Лоренцо, который винит себя в произошедшей трагедии. Интересно, что фигурист Алексей Тихонов говорит монологи «в живую», его голос не был записан заранее. История в спектакле рассказывается именно от лица его героя, который решил запечатлеть на бумаге трагедию, произошедшую с Ромео и Джульеттой.
В интервью интернет-изданию RosRegistr.ru Илья Авербух рассказал о своих задумках: «Для меня было важно не пересказать историю, написанную великим Шекспиром, а, скорее показать все скрытые линии текста, рассказать историю так, как вижу и чувствую её именно я. И речь не идёт о дословном переложении оригинального текста в ноги спортсменов. У спектакля есть своя задумка, которую мы раскрываем в самом конце».
Новаторством режиссера стал образ Чумы в исполнении Оксаны Домниной, который красной нитью проходит через весь спектакль. Она олицетворяет вражду между семьями Монтекки и Капулетти.
В образах Ромео и Джульетты предстают Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин. Дерзкого Меркуцио воплощает Алексей Ягудин. Роман Костомаров играет порывистого Тибальта.
Родителей двух влюбленных, враждующих Монтекки и Капулетти на льду воплощают Албена Денкова, Максим Ставиский и Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас соответственно. Олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков исполняют роли князя и княгини Вероны.
Фигуристы выполняют сложнейшие элементы: прыжки, поддержки и даже акробатические трюки. Во время массовых сцен на льду одновременно находится около тридцати человек, и все они синхронно выполняют хореографические движения. При этом актёрская составляющая не уходит на второй план. Спортсмены передают эмоции, будто действительно играют на сцене театра, что вызывает отклик у зрителей. На протяжении всего спектакля периодически звучат аплодисменты.
Параллельно с действием на льду под живую музыку поют вокалисты. Звучат песни, специально написанные для этого спектакля композитором Романом Игнатьевым. А также знаменитые композиции Прокофьева, Баха, Мендельсона, Моцарта.
Илья Авербух (интернет издание RosRegistr.ru): «Магия Ромео и Джульетты – в их, пусть наивной, но и абсолютно честной любви. Я верю, что и наш спектакль получился таким же пронзительным, глубоким, искренним».
Создатели мюзикла хотели донести до зрителей важную мысль, звучащую в наше время особо пронзительно. «Враждой не стоит жить. Мы рождены любить» - этими словами заканчивается постановка. В финале все артисты выходят на лед босиком. Илья Авербух в эфире радио «Эхо Москвы» прокомментировал это действо: «Мы надели коньки, чтобы поговорить с вами тем языком, какому нас научили. Но в финале они нам уже не нужны и выходим без них. У нас были испытания дождём. Мы просим поддержать наши начинания, и мы хотим расти».
Зрители стоя благодарят всех участников и создателей спектакля. Овации и крики «браво» не прекращаются продолжительное время.
Анастасия Лапшина
Фото: romeoijuliet.ru