1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

От искусства метлой не отогнать

Автор: Валерия Рытова (ИСФН 13-400) Дата: . Опубликовано в Люди

place-3
"Современные художники говорят, что прежние мастера были лучше. Да Винчи считал, что прежние мастера были лучше. А первобытный человек, рисующий на скале, думал:"Я лучший!"

2 place-2-3-2С такой шутки началось интервью с молодой казанской художницей Лерой Уюнь. Она рассказала о своём творчестве и поделилась своими планами на будущее.
- Лера, где вы учились искусству?
- Я сейчас учусь на 5 курсе художественного училища. А до этого в художественной школе училась. Родители рассказывают, что отдали меня в художественную школу, потому что заметили, как они говорят, что меня метлой нельзя было отогнать от карандашей. Очень много у меня энтузиазма было по отношению к этому с раннего детства. Больше всего мне понравились первые 3 года обучения, потому что у нас были свободные темы, я рисовала что хотела. С 5 класса уже началась серьезная школа, это тоже нравилось, но там нужно было прилагать больше усилий.
- Как к творчеству относятся ваши родители?
- Они не вмешиваются в мою работу. Самое главное, что они сделали это то, что с детства воспитали во мне вкус и усердие к постоянной работе. В живописи без этого не получится.
- В каком жанре вы в основном работаете?
- Все делаю. В связи с учебой приходится делать и иллюстрации, и портреты, и натюрморты. Иллюстрации мне очень близки, и я замечаю, что у меня более иллюстративный характер.
- На чьи работы вы опираетесь во время творчества? Что берете за основу?
- Никого за основу не беру. Есть ряд каких то художников, или же картины. То, что мне нравится - я пропускаю через себя. Когда я смотрю на работы художников, я пытаюсь понять как мыслил художник, потом стараюсь мыслить так же как он, когда сажусь за свою работу.
- Как вы считаете, необходимо ли художественное образование для того, чтобы достичь больших успехов?
- У каждого художника свои задачи, если кого-то устраивает тот уровень, который у него уже изначально есть, то он может и не продолжать учиться. В моем случае, я поняла, что мне нужно что-то более серьезное. Но живопись - это не спонтанный процесс. В искусстве есть определенные законы, которые без художественного образования ты определенно не узнаешь. Но важно не только образование, важно так же и самообразование.
2 place-3-2- Много ли вы рисуете в день просто так, для себя?
- Я не разделяю то что для себя и для учебы. То, что нам дают в училище - это меня обучает, развивает. Художник - это человек, который всегда учится, он всегда находится в состоянии становления.
- Много ли времени получается уделять творчеству?
- Искусство трудно уложить в рамки. Это жизнь. Я иду по улице и запоминаю многие удивительные моменты, как свет струится, красивые лица. Это постоянный процесс, даже во снах приходят какие то картины.
- Что для вас важно во время работы?
- Все очень важно. Для того, чтобы был хороший творческий процесс, важно сколько ты спал, что ел, умывался с утра или нет. В этом весь ужас, можно сказать. Все важно и какой натюрморт, и свет, и натура, и в каком ты настроении. Абсолютно все.
- Какие материалы больше всего предпочитаете в работе?
- Мне все нравится. Они просто очень разные. Иногда хочется маслом рисовать: оно густое, тягучее, можно много цвета передать. Иногда хочется просто быстро и легко тушью писать. Но вот гуашь я так и не смогла освоить и с углем пока немного проблемы, но я над этим работаю.
- В чем черпаете вдохновение?
- В своем сердце. Внешнюю красоту можно заметить только в том случае, когда у тебя есть внутренний настрой. Ты чувствуешь жизнь, и когда ты ее чувствуешь, вдохновляет все.
- Чаще всего рисуете с натуры или по памяти?
- Мне нравится соединять воображаемую действительность с реальностью.
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Люблю ходить в библиотеку, читаю книги про искусство. Смотрю документальные фильмы, в них больше жизни, чем в художественных.
- Над какими проектами вы сейчас работаете? Какие планы на будущее?
 - В моей голове всегда много проектов, но к сожалению они очень быстро сменяют друг друга, не успев реализоваться. Сейчас я планирую проиллюстрировать книгу китайской поэзии. Мне она очень близка, и художники китайские тоже. Часто рисую пейзажи, если есть возможность выезжаю в поля, да даже в парк можно сходить. Еще автопортреты мне нравится делать. В портрете нужно показать человека таким, какой он есть на самом деле. В некотором роде получается самопознание.
2- Какую из своих работ вы считаете наиболее удачной?
- В определенный промежуток нравится та или иная работа, потом она уже надоедает. Нет самой лучшей работы, я думаю. Наверное только со стороны об этом можно судить.
- Какие художники вам близки?
- Китайские мастера, британский живописец Уильям Тёрнер, из наших И.И. Левитан нравится, раннее творчество Рериха.
- Какие советы вы бы могли дать новичкам?
- На самом деле, тут не может быть никаких наставлений. Если у человека есть пожар в груди, то человек сам найдет свой путь. Он должен чувствовать сердцем как ему нужно поступать, никакие советы тут будут не нужны.

Рытова Валерия
Фото картин из архива Леры Уюнь

Tags: культура искусство